Онлайн-платформы будут показывать киносериалы на широком экране

02.06.2022 13:45

После введения санкций отечественные кинотеатры столкнулись с дефицитом фильмов. Некоторые включили в репертуар современные отечественные фильмы и советскую классику, зарубежные картины независимых киностудий и артхаусное кино, работы азиатских и индийских режиссеров. Однако зрители идут на это с гораздо меньшей охотой чем на голливудские блокбастеры. В поисках выхода из ситуации кинотеатры решили привлечь посетителей с помощью киносериалов.

9 июня состоится выйдет в прокат широкоэкранная версия комедийного сериала "Два холма", посвященного жизни в вымышленном мире, где воцарился матриархат. Сериал вышел на платформе Start, а прокатчиком в кино выступил "Централ Партнершип". Это первый кинопоказ сериала, но не первый опыт создания полнометражных фильмов по киносериалам. Так, 2 июня вышла в прокат полнометражная версия "Манюни", сериала от платформы Okko.

Вслед за платформой Start о переводе киносериалов в кинопрокат задумались и другие кинотеатры. Так, над этим работают кинотеатры Premier, Kion и Okko.

Эксперты высказывают различные мнения на ситуацию. Елена Захарова, директор по репертуарному планированию Объединенной сети кинотеатров, считает, что сериалы в кинотеатре — не новинка для России. В частности, в кино проходили премьерные показы финальных серий проектов "Теория большого взрыва", "Игра престолов" и "Большая маленькая ложь". Обозреватель "Российской газеты" Сусанна Альперина разделяет это мнение и полагает, что сезоны целиком вряд ли будут пользоваться популярностью, но картины, состоящие из объединенных двух-трех серий, вполне подходят для проката.

Показы зарубежных сериалов пользовались успехом, но как будут встречены российские, пока неизвестно. Редактор Film.ru Евгений Ухов сомневается, что зрители захотят купить билет на то, что они могут посмотреть бесплатно или по уже оплаченной подписке.

Ольга Зинякова, президент киносети "Каро", полагает, что кинотеатрам приходится искать различные способы расширить ассортимент фильмов, идущих в прокате, и сотрудничество с онлайн-платформами может оказаться успешным, особенно при условии взаимной рекламной кампании.