Количество заказов от компаний-операторов на волоконно-оптические кабели (ВОК) снижается на фоне уменьшения строительной активности и повышения цен на оптическое волокно, сообщает интернет-издание ComNews со ссылкой на нескольких производителей ВОК.
 
В частности, о сокращении заказов на ВОК как на инвестиционный продукт сообщили в пресс-службе компании "Инкаб".
 
"Это естественная реакция здравомыслящих инвесторов (на нестабильную экономическую ситуацию – ред.), тем более при повышении цен. Также присутствует фактор сезонного снижения строительной активности, которое завод при сегодняшних своих объемах ощущает", - сказала директор по маркетингу компании Ксения Смильгевич.
 
По ее словам, завод "Инкаб" сократил производство в период сезонного спада и общей нестабильной рыночной ситуации. При этом предприятие продолжает сотрудничать с операторами и планирует участвовать в новых тендерах.
 
С 2012 по 2014 годы компания заключила контракты со всеми основными операторами связи, поставляла ВОК "МегаФону" и выиграла тендеры "Ростелекома", МТС и "Вымпелкома". Но в ноябре 2014 года производитель предложил новые цены в связи с ростом курса евро и доллара, в которых "Инкаб" заключил контракты на покупку самых значимых с точки зрения себестоимости материалов.
 
"Цена на оптическое волокно повысилась пропорционально росту курса доллара. Тем не менее, партнерские отношения позволяют нам достигать соглашений по специальным ценам на отдельные проекты и периоды", - отметила представитель завода. "Инкаб" работает с лидером оптоволоконного рынка - американской компанией Corning и менять поставщика не планирует.
 
В свою очередь в пресс-службе ЗАО "ОФС Связьстрой-1 ВОКК" тоже отметили снижение числа заказов, а также сообщили, что многие операторы объявили о новых тендерах для производителей ВОК на 2015 год, фактически аннулировав предыдущие конкурсы. Однако сокращение числа заказов этому предприятию сыграло на руку: компания переезжает на новую площадку и у нее есть возможность без спешки перевозить старое оборудование и монтировать новое.
 
В качестве причин снижения заказов в компании назвали как сезонность, так и нестабильность курса рубля.