Операторы связи, "Яндекс", VK и Ozon заявили о намерении стать рекламными операторами

22.07.2022 18:05

Ряд крупных российских IT-компаний, в частности "Яндекс", VK, Ozon, "Вымпелком" и МТС, намереваются стать рекламными операторами и вести учет рекламы в интернете, сообщает ТАСС. Для этого они должны создать российское юрлицо и зарегистрировать уставной капитал на сумму не менее 200 млн рублей.

"Яндекс" заявил, что планирует создать собственного оператора рекламных данных, чтобы помочь своим клиентам и партнерам соблюдать закон. Компания уже изучает подзаконные акты и занимаются разработкой технологического решения.

Представители VK сообщили, что все детали создания рекламного оператора уже находятся в процессе утверждения.

МТС занимается подготовкой информационных, инфраструктурных и трудовых ресурсов, чтобы соответствовать всем требованиям к оператору рекламных данных. Компания также намерена предварительно пообщаться с участниками рынка и выяснить возможности дальнейшего сотрудничества.

В группе компаний "Вымпелком" уже готова структура "Первый ОРД", которая будет в дальнейшем оказывать услуги рекламного оператора. Специалисты компании работают над ее созданием уже более полугода. "Первый ОРД" способен на постоянной основе собирать данные от рекламодателей, рекламных агентств и систем, а также рекламораспространителей и передавать их в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы). "Вымпелком" уже проводит тестирование платформы с некоторыми участниками рынка.

Ozon зарегистрировал ООО "Озон ОРД" еще в июне. В компании заявили, что уже сейчас объединяют 35% активных покупателей рунета.

Напомним, 2 июля 2022 года президент РФ подписал закон "О рекламе", вступивший в силу с 7 июля 2022 года. Однако некоторые положения вступят в силу 1 сентября 2022 года. К ним относится новая статья 18.1 о внедрения единой информационной системы учета рекламы в сети интернет (ЕИС УРИ). Согласно этой статье, рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем и рекламные посредники должны будут размещать в ЕИС УРИ информацию о рекламе самостоятельно либо с помощью операторов рекламных данных.