Оборудование для исполнения "закона Яровой" обошлось операторам связи в 10 млрд рублей, пишет ТАСС. Об этом рассказал индустриальный директор радиоэлектронного кластера госкорпорации "Ростех" Сергей Сахненко.

"В 2019 году мы начали активно реализовывать закон Яровой в части, касающейся поставок операторам связи систем хранения данных "Купол". Уже сегодня наши объемы превышают 10 млрд рублей, в кооперацию вовлечено порядка десяти предприятий <...>", - сказал он на конференции "Электроника в России: будущее отрасли", организованной газетой "Ведомости".

"Ростех" продолжает процесс локализации узлов и различных модулей это системы хранения данных. По словам Сахненко, локализация в процентном измерении уже превышает 70%.

Также представитель Ростеха отметил, что те же результаты могли быть достигнуты на два года раньше, однако процесс тормозили бюрократические проволочки.

"Закон Яровой" вступил в силу с 1 октября 2018 года. Он регламентирует, в частности, обязанность операторов связи и интернет-компаний длительное время хранить информацию о содержании разговоров и переписки пользователей, что требует от операторов существенных затрат на оборудование. МТС оценил свои затраты в 50 млрд рублей за 5 лет, "ВымпелКом" - в 45 млрд рублей, "МегаФон" - в 40 млрд рублей.

Напомним, в конце октября 2019 года сообщалось, что "Ростелеком", МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" направили в Минкомсвязи и в Минпромторг Российской Федерации письмо с предложением субсидировать закупки специального оборудования в рамках так называемого "пакета Яровой" из средств, сэкономленных в процессе реализации нацпрограммы "Цифровая экономика". Минкомсвязь выступила против идеи, аргументируя это тем, что "пакет Яровой" не имеет отношения к "Цифровой экономике".

В ноябре стало известно, что Минпромторг РФ готов к диалогу с российскими операторами связи о субсидировании их затрат на покупку оборудования для исполнения "пакета Яровой". 

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.