Определился состав операторов рекламных данных

14.10.2022 18:10
С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки  к закону "О рекламе, согласно которым размещенная в интернете реклама подлежит обязательному учету. Участники рекламного рынка должны передавать всю информацию о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через операторов рекламных данных (ОРД). ОРД - владельцы компьютерных программ, отслеживающих распространение рекламы в интернете.  
 
Комиссия Роскомнадзора определила следующих ОРД: 
 
— "Лаборатория разработки" (Сбер);
— "Яндекс Оператор Рекламных Данных" (Яндекс);
— "ВК Рекламные Технологии" (VK);
— "Озон ОРД" (Озон);
— "МедиаСкаут" (МТС);
— "Первый ОРД" (Вымпелком);
— "ОРД-А" (Амбердата).
 
Согласно постановлению Правительства РФ №966 от 28.05.2022, заявку на участие в отборе операторов рекламных данных может подать российское юридическое лицо, которое прямо или косвенно контролируется российскими гражданами или организациями.
 
Также размер уставного капитала юрлица должен быть не менее 200 млн рублей. Кроме того, заявитель должен владеть необходимым для учета рекламы программным обеспечением. Юрлицо при этом обязано подтвердить готовность участников рынка интернет-рекламы с совокупным годовым объемом услуг в 2,5 млрд рублей заключить с ним договор при условии приобретения им статуса оператора рекламных данных.
 
Мораторий на штрафы будет длится до 3 марта следующего года.