"Орион" внедрил интерактивные сервисы на телеканалах КХЛ

09.04.2024 12:28

ГК "Орион" разработала техническое решение по внедрению сервиса HbbTV для тематических телеканалов KHL и KHL Prime к старту плей-офф Фонбет Чемпионата КХЛ, сезон 2023-2024. Интерактивные сервисы представляют собой квизы c хоккейной тематикой для зрителей. 

Участник, пройдя тест непосредственно во время просмотра с использованием интерактива на своем телеэкране, может выиграть приз. Для реализации данной интеграции ГК "Орион" выполнила верстку интерактивных шаблонов, Backend-разработку, а также создала мобильный инструмент регистрации пользователей. В свою очередь телеканалы получили готовый клиентский интерфейс с доступом к полной статистике взаимодействия зрителей с сервисом. 

Использованное решение позволило телеканалам KHL и KHL Prime добиться технического охвата сервисом HBB порядка 100 тыс. абонентов. В период реализации интеграций в эфире среднее количество зрителей, взаимодействующих с интерактивом в течение суток, составляло несколько тысяч. 

"В России в последние годы доля продаж Smart TV достигает 80-90%, что гарантирует дальнейший рост технического охвата HBB-пользователей. Очевидно, что вопрос "умрет ли линейное телевидение", больше не стоит на повестке. И мы рады, что круг компаний, которые используют интерактивные сервисы в линейном ТВ, продолжает расширяться за счет представителей сегмента платного российского телевидения. Уверен, что вещатели, которые внедряют этот сервис прямо сейчас, в полном объеме получат внимание зрителей, заинтересованных в новых возможностях телесмотрения", — прокомментировал реализованные решения коммерческий директор b2b ГК "Орион" Андрей Труфанов.

"Лига в рамках стратегии работает над улучшением сервиса для болельщиков не только на аренах, но и за пределами — для зрителей цифровых платформ и телеканалов. Благодаря сотрудничеству с группой компаний "Орион" телеканалы KHL и KHL Prime внедрили интерактивную викторину, которая поможет зрителям получать еще больше удовольствия от просмотра игр любимой команды", — отметил вице-президент КХЛ Сергей Доброхвалов.

Технология HbbTV (Hybrid Broadcast Broadband Television) позволяет зрителю линейного телеканала во время просмотра получать на экране Smart TV дополнительную информацию и использовать интерактивные сервисы.

На базе технической платформы "Ориона" разработано решение, которое позволяет заказчику осуществлять сбор статистики телесмотрения, реализовывать интерактивные интеграции, а также получать исчерпывающую информацию по взаимодействию зрителей с такими интеграциями. Суть решения — в формировании и добавлении ко всей сети распространения потоков с данными HBB, которые передаются вместе с видео и аудио сигналами телеканалов.