"Первый канал" заработал больше всех среди "федералов", но остался в убытке

РБК опубликовал анализ доступной отчетности федеральных телеканалов по РСБУ за 2018 год из базы СПАРК, предупредив, что в силу ряд причин эта информация получается неполной.

Наибольшая выручка по РСБУ в 2018 году зафиксирована у АО "Первый канал" – свыше 32,8 млрд руб. "Первый" три года идет по популярности вслед за "Россией 1", но по-прежнему зарабатывает больше всех на телевизионном рынке. Например, ВГТРК, у которой самый большой среди "федералов" разрыв между расходами и доходами, в прошлом году добилась выручки лишь в 32,4 млрд руб. Расходы достигли 57,2 млрд руб., что дало 24,8 млрд руб. убытка от основной деятельности. У "Первого канала" тем временем этот разрыв в прошлом году равнялся всего 13,1 млрд руб.

За счет 27 млрд руб. "прочих доходов", в которые входят субсидии из бюджета, ВГТРК зафиксировала по итогам года 850 млн чистой прибыли. У "Первого канала" "прочие доходы" составили лишь 7,6 млрд руб., что дало 6,8 млрд чистого убытка. Это самый высокий показатель среди федеральных каналов. По сравнению с 2017 годом чистый убыток "Первого канала" вырос в 4 раза.

АО "Сеть телевизионных станций" (управляет СТС, CTC Love и запущенным в прошлом году CTC Kids) в 2018 году добилось наибольшего роста выручки – до 25,6 млрд руб (+45%). У этого юрлица также самая большая среди телеканалов прибыль от основной деятельности – почти 7,1 млрд руб. – и чистая прибыль, составившая 5,3 млрд руб.

Сильнее всего выручка упала у канала "Спас". Его доходы сократились более чем на треть, до 153 млн руб. Не помогло и начало продаж рекламы в эфире "Спаса" Национальным рекламным альянсом. Это самая низкая выручка среди всех проанализированных каналов.

Вдвое, до 670 млн руб., выросла в 2018 году прибыль от основной деятельности и ключевого юрлица "Рен ТВ". Чистая прибыль ООО "Акцепт (Телевизионный канал Рен ТВ)" увеличилась и вовсе почти в 57 раз, до 746 млн руб. Выручка двух входящих в группу каналов – Рен ТВ и "Пятого" – увеличилась в прошлом году на 12%, сообщили РБК в "Национальной медиа группе".