Почти три четверти телевизионных домохозяйств в США по-прежнему смотрят платное ТВ

29.10.2021 10:25

Согласно результатам исследования Leichtman Research Group "Платное телевидение в США в 2021 году", 71% американских ТВ-домохозяйств продолжают в той или иной форме пользоваться услугами платного телевидения. 

В то же время, доля телевизионных домохозяйств, в которых имеются сервисы платного телевидения с прямой трансляцией (подключенные через кабель, спутник или интернет-соединение vMVPD), снизилась по сравнению с 82% в 2016 году, 87% в 2011 году и 86% в 2006 году.

По словам президента и старшего аналитика Leichtman Research Group Брюса Лейхтмана (Bruce Leichtman), уровень проникновения платного ТВ остается наиболее низким среди молодых людей.

На сегодняшний день лишь 64% пользователей в возрасте 18–44 лет и 77% пользователей в возрасте 45+, проживающих в домохозяйствах, в которых имеется телевизор, подписаны на сервисы платного ТВ. Для сравнения, в 2016 году этот показатель составлял 77% для пользователей в возрасте 18–44 лет и 86% – в возрасте 45+.

В исследовании также содержится ряд других интересных выводов: 

  • 41% из тех, кто сменил место жительства в прошлом году, не стали заново оформлять подписку на сервисы платного ТВ. Этот показатель значительно увеличился по сравнению с более ранними периодами.
  • У 35% арендаторов нет подключенной услуги платного телевидения. Среди домовладельцев этот показатель составляет 25%.  
  • Лишь 30% из тех, у кого сейчас нет подписки на услуги платного телевидения, пользовались сервисом в течение последних 3 лет. При этом 36% опрошенных в последний раз были подключены к услугам платного телевидения более 3 лет назад, а еще 34% не пользовались ими в принципе.
  • 54% опрошенных в возрасте от 18 до 34 лет никогда не пользовались услугами платного ТВ; опыт использования сервисов платного ТВ есть лишь у 28% респондентов в этой возрастной категории.

В другом исследовании, проведенном аналитической компанией TDG, отмечается, что количество домохозяйств в США, подключившихся к ШПД, но не оформивших подписку на сервисы платного телевидения, вырастет с 38 млн в 2020 году до 54 млн в 2025 году.

Примечательно, что в 2010 году только 8% американских домохозяйств с широкополосным доступом в интернет обходились без MVPD, а потоковое видео на тот момент считалось не более чем хорошим дополнением к "вселенной" из 500 каналов. К 2015 году доля тех, кто решил не оформлять подписку на сервисы платного ТВ, удвоилась до 16%. К 2020 году она вновь увеличилась в два раза, достигнув 35%. 

Согласно прогнозам экспертов, эта тенденция сохранится в течение ближайшего десятилетия, и переломный момент наступит не позднее 2026 года. Тогда большинство американских домохозяйств с ШПД перестанут пользоваться MVPD-сервисами. При этом, как отмечают аналитики, это не значит, что люди перестанут смотреть телевидение как таковое.

Сейчас домохозяйства с ШПД тратят в среднем 28 часов в неделю на просмотр телевизора даже без подписки. Этот показатель лишь на 10% ниже, чем в семьях, у которых имеется подписка на сервисы платного ТВ. Примерно 60% от общего времени телесмотрения домохозяйства с ШПД тратят на просмотр потокового видео, причем SVOD-платформы явлются источником ТВ-контента, который используется наиболее часто. Наибольшей популярностью среди американцев пользуются стриминговые сервисы Netflix и Hulu.