Подготовлена новая версия закона о доступе операторов в жилые дома

15.11.2018 15:52

Рабочая группа "Связь и ИТ" экспертного совета при правительстве РФ подготовила новую версию законопроекта об упрощении для операторов связи доступа к инфраструктуре многоквартирных домов, пишет газета "Коммерсантъ".

Поправки в законодательство на эту тему разрабатываются уже несколько лет. Первый вариант Минкомсвязь представила в 2014 году, однако он был раскритикован Минстроем из-за противоречий с Жилищным кодексом. Версия 2016 года тоже получила отрицательные отзывы, законопроект от 2017 года, по последним данным, проходил согласования.

Новая версия проекта предполагает поправки в закон "О связи", Жилищный и Градостроительный кодексы. Согласно документу, операторы смогут получить доступ к общедомовой инфраструктуре по заявлению на подключение от собственника квартиры. В проекте уточняется, что также оператору нужно будет представить управляющей компании (УК) схему размещения сетей и оборудования. УК должна рассмотреть заявление в течение пяти рабочих дней и в течение трех дней оповестить жильцов. Собрание собственников жилья в течение трех месяцев сможет принять решение о запрете размещения или демонтаже оборудования. Причем основанием для отказа может служить только нарушение технических условий размещения сетей. УК не сможет брать плату за доступ к инфраструктуре, только за электроэнергию.

Законопроект обсудили на заседании группы "Связь и ИТ" с представителями операторов связи и независимыми экспертами. Документ планируется доработать в течение недели, а потом группа попросит рассмотреть его на площадке временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

По данным Национальной ассоциации домовых инфокоммуникационных сетей, российские операторы связи платят УК за размещение оборудования не менее 2,5 млрд рублей ежегодно. Глава ассоциации "Ростелесеть" Олег Грищенко отмечает, что нередко представители УК, прикрываясь интересами жильцов, выстраивают незаконные схемы поборов и ограничения доступа в дома для операторов.

"Операторы часто сталкиваются с нападениями на сотрудников, угрозами и порчей оборудования. За присутствие в доме иногда выставляются космические цены, в результате оператор уходит или повышает стоимость на услуги", — заявил он.