Поставки телевизоров в мире упали за год на 8%

16.09.2015 16:42
Общемировые поставки телевизоров упали во втором квартале 2015 года на 8% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и составили 48 млн единиц товара, сообщается в исследовании компании IHS.
 
При этом в 2014 году поставки росли каждый квартал. Нынешний спад является самым крупным за четверть со второго квартала 2009 года, когда мировой спрос рухнул в связи с экономической рецессией.
 
По большей части общий спад объясняется замедлением роста в сегменте жидкокристаллических телевизоров, которые сейчас насчитывают 99% всех ТВ-поставок. Продажи ЖК-телевизоров не покрывают потери после ухода с рынка ЭЛТ-телевизоров и плазмы.
 
"В 2014 году на рынке был период устойчивого роста, общие поставки выросли на 3%, а в развитых регионах – более чем на 6%. В этом году на спрос негативно повлиял текущий мировой экономический спад, особенно удорожание доллара, которое вызвало рост розничных цен на развивающихся рынках", - отмечает аналитик IHS Пол Гэгнон.
 
В Западной Европе и Японии ощущалось снижение поставок, однако наиболее сильный спад был зафиксирован в развивающихся регионах Латинской Америки, Азии, Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. В Северной Америке, напротив, спрос во втором квартале начал расти. В целом поставки в развитых странах демонстрировали спад в размере 3%.
 
Китай, который считается развивающимся рынком, показал рост поставок в первой половине 2015 года, однако сейчас это продвижение замедляется. Если взять более обширные развивающиеся рынки за пределами Китая, упадок в поставках в этом году был чрезвычайно заметен, несмотря, например, даже на государственные субсидии в Мексике, которые увеличили поставки на 2 млн единиц товара в первой половине 2015 года. Поставки телевизоров в Латинской Америке во втором квартале этого года упали на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в азиатско-тихоокеанских странах спад составил 9%.
 
"В результате общего спада многие крупные бренды меняют прогнозы по финансовым показателям на конец года не в лучшую сторону", - отмечает Гэгнон.
 
Интересно, что впечатляющие результаты на этом депрессивном фоне показывают телевизоры с поддержкой формата 4K. Мировые поставки товара этого типа выросли во втором квартале на 197% по сравнению с прошлым годом и составили 6,2 млн единиц товара. Рост в сегменте 4K-телевизоров является прямым результатом снижения цен и увеличения доступности линеек 4K-моделей.
 
По данным IHS, 60% выручки от продажи телевизоров во втором квартале пришлось на пять крупнейших брендов. Samsung Electronics стал лидером – его доля в общей выручке составила 29%. За ним следуют LG Electronics с 14% и Sony с 7%. Пятерку лидеров замыкают два китайских бренда - Hisense с 6% и TCL с 5%.