Nordic Entertainment Group (NENT Group) к концу 2023 года запустит свой потоковый сервис Viaplay на пяти новых рынках, сообщает Advanced Television.

Сервис будет запущен в Великобритании во второй половине 2022 года, а в Канаде, Германии, Австрии и Швейцарии — в 2023 году. Таким образом, Viaplay будет присутствовать в общей сложности в 16 странах по сравнению с первоначальной целью в 15, объявленной в ноябре 2020 года.

Как заявил президент и главный исполнительный директор NENT Group Андерс Йенсен (Anders Jensen), компания уже закупила права на трансляцию спортивных матчей в некоторых из этих стран, а также подписала ряд соглашения об инновационном партнерстве.

Вследствие этого NENT Group увеличила свою цель по общему количеству подписчиков Viaplay к концу 2025 года с 10,5 млн до 12 млн, из которых, как ожидается, 6 млн придут на международные рынки, хотя изначально этот показатель оценивался в 4,5 млн. 

Также представители компании отмечают, что ускоренное расширение Viaplay в сочетании с недавними успешными запусками в Эстонии, Латвии, Литве и Польше и предстоящими запусками в США и Нидерландах внесет свой вклад в совокупный годовой рост продаж NENT Group в 2020-2025 гг., ранее установленный целевой диапазон которого составлял 18-20%. 

На момент запуска предложение Viaplay на пяти новых рынках будет включать местные и международные сериалы, фильмы, документальные фильмы и детский контент, как оригинальные, так и закупленные. В будущем NENT Group может добавить отдельные спортивные права в предложение Viaplay для некоторых новых европейских территорий. Viaplay будет доступен на новых рынках как напрямую потребителю, так и в рамках партнерства с местными дистрибьюторами.

Напомним, что в России Viaplay представлен сервисом ViP Play, который достаточно сильно отличается от западной версии и адаптирован к российскому рынку. Таким образом, российская платформа представляет собой практически совсем иной продукт, не связанный с европейским.