Потребности российских сотовых операторов в спутниковых емкостях, по оценке ФГУП «Космическая связь» (ГПКС), к 2015 г. вырастут на 524%. Операторы признают, что им нужно все больше емкости с развитием мобильного Интернета и ростом трафика передачи данных, особенно в удаленных регионах.

Такой прогноз дала заместитель генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксения Дроздова на пресс-конференции, посвященной итогам года предприятия. По ее словам, в этом году потребность российского рынка в спутниках связи выросла на 12%.

«По оценке МТС, при сохранении текущих цен на спутниковый ресурс потребность в емкостях в ближайшие два года в традиционных С- и Ku-диапазонах может вырасти примерно в три раза, — полагает пресс-секретарь ОАО „Мобильные ТелеСистемы“ (МТС) Валерия Кузьменко. — В то же время мы предполагаем развивать перспективные решения в Ka-диапазоне». По ее словам, потребность в спутниковых каналах растет вслед за развитием мобильного Интернета и ростом трафика передачи данных, в том числе в удаленных регионах, где организация связи, в основном, осуществляется через спутник. «МТС провела переговоры и достигла договоренностей по использованию существующих и будущих космических аппаратов с несколькими владельцами спутниковых группировок, в том числе с ГПКС».

У ОАО «ВымпелКом» потребности в спутниковых емкостях в ближайшие несколько лет возрастут примерно в полтора раза, сказала репортеру ComNews пресс-секретарь оператора Анна Айбашева: «Спутниковые каналы позволят нам обеспечить качество услуг передачи данных. В этом вопросе мы сотрудничаем с ГПКС».

«Основные цели аренды спутниковых ресурсов — обеспечение связью жителей в труднодоступных регионах, сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь ОАО „МегаФон“ Юлия Дорохина. Потребность в увеличении объема ресурса есть, так как основным драйвером роста выступает передача данных, но этот рост сдерживается стоимостью спутникового ресурса. Мы активно сотрудничаем с ГПКС и надеемся, что запуски новых спутников позволят снизить стоимость спутникового ресурса для мобильных операторов».

Источник: RSCC

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.