Представители бизнеса попросили продлить сроки предоставления сведений об интернет-рекламе

28.09.2022 15:30
Согласно поправкам к постановлению правительства, утверждающим порядок и сроки предоставления информации о размещенной в интернете рекламе ее распространителями, информация об интернет-рекламе должна быть предоставлена оператору рекламных данных (ОРД) по истечении 20 календарных дней с момента ее появления в сети. 
 
Как пишет издание "Коммерсант", участники рынка-интернет рекламы считают, что такой срок приведет к дезорганизации бизнес-процессов и лавинообразному росту расходов на документооборот, отмечая риск сокращения налоговых поступлений от интернет-рекламы. В связи с этим представители бизнеса попросили увеличить срок подачи информации до 30 дней. 
 
Однако эксперты полагают, что в таком случае участники рынка должны будут пересмотреть все заключенные договоры и определить сокращенный порядок приемки услуг.
 
"В противном случае регулятору будет поступать промежуточная информация о непринятых клиентом услугах, которая не подтверждена подписанной сторонами договорной и закрывающей документацией. Это может привести к большому количеству ошибок и последующих исправлений", — прокомментировала директор юридического департамента и комплайенс Group4Media Анна Малиновская. 
 
В Торгово-промышленной палате отметили, что сокращение сроков может привести к полному изменению процесса сверок и системы документооборота.
 
Напомним, 1 сентября 2022 года вступили в силу новые поправки к Федеральному закону "О рекламе". В частности, интернет-реклама должна помечаться словом "реклама", а также должна содержать указание на рекламодателя или интернет-страницу, на которой можно найти информацию о нем.
 
Также, Роскомнадзор разработал перечень требований к идентификатору рекламы. В документе прописаны пункты, согласно которым ОРД должен будет предоставлять идентификатор рекламы в Роскомнадзор одновременно с присвоением токена рекламодателю, рекламораспространителю, оператору рекламной системы.