Принят закон об ограничениях в рекламе энергетических напитков

22.10.2025 10:21

Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях закон № 888942-8, регулирующий рекламу безалкогольных тонизирующих, включая энергетические, напитков, передает "Интерфакс". Закон направлен на защиту потребителей, особенно несовершеннолетних, от негативных последствий чрезмерного употребления таких продуктов.

Ключевые положения нового закона:

  • реклама энергетических напитков теперь не сможет быть направлена на детей и подростков;
  • из рекламы исключается любое упоминание о содержании в "энергетиках" витаминов или биологически активных добавок;
  • вся реклама тонизирующих напитков должна будет содержать обязательное указание на то, что их чрезмерное употребление наносит вред здоровью.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин, комментируя принятие закона, напомнил о ранее введенном с 1 марта запрете на продажу энергетических напитков детям. Он подчеркнул, что Государственная Дума последовательно работает над инициативами по защите детей от потенциальных угроз.

Первый зампред думского комитета по экономической политике Надежда Школкина выразила мнение, что предупредительная надпись о вреде "энергетиков" должна также размещаться на упаковке напитков. Она подчеркнула, что, по данным экспертного сообщества, энергетические напитки наносят непоправимый вред организму, особенно подростковому, и любые меры, включая запрет продажи несовершеннолетним и предупреждения в рекламе, являются важными.

Законопроект был внесен в Госдуму в апреле 2025 года группой депутатов под руководством первого вице-спикера Александра Жукова.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в России готовится новый законопроект, предусматривающий обязательную регистрацию SIM-карт детей для контроля их доступа к интернет-ресурсам.