По итогам 2018 года будет очевиден спад продаж шлемов и очков виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. Об этом говорится в исследовании компании CCS Insight, данные которого приводит Rapidtvnews

Аналитики оценивают продажи VR- и AR-устройств в текущем году в 8 млн штук по сравнению с 10 млн в предыдущем. Наибольшие потери несет рынок устройств виртуальной реальности для смартфонов: если в 2017 году было продано почти 8 млн таких девайсов, то по итогам 2018 года показатель не достигнет и 3 млн. Этой нише не помогло даже серьезное снижение цен.

Несмотря на текущую ситуацию, в CCS Insight считают, что у рынка устройств виртуальной и дополненной реальности отличные перспективы: эксперты предсказывают рост продаж в 2019 году до 14 млн, а в 2022-м - до 52 млн штук. Однако, чтобы достичь таких цифр, игрокам отрасли придется проделать большую работу, улучшить пользовательский опыт и, вероятно, пересмотреть концепцию всей категории продуктов. 

По мнению исследователей, будущее - за самостоятельными VR- и AR-устройствами, которые не требуют подключения к смартфону, компьютеру или игровой консоли. В качестве перспективных девайсов они называют Oculus Go и Oculus Quest от Facebook.

"Мы продолжаем считать, что контент - это ключ к широкому признанию виртуальной реальности, - говорит Бен Вуд, руководитель по исследованиям в CCS Insight. - Хотя некоторые игровые компании и создатели контента для взрослых уже взяли технологию на вооружение, многое должно произойти, чтобы покупатели стали воспринимать VR как нечто необходимое… Мы ожидаем, что следующая волна признания придет с независимыми девайсами, не требующими проводного подключения и предоставляющими более захватывающий опыт".

В то же время в компании видят перспективы и у подключаемых к другой технике шлемов виртуальной реальности, таких, как Sony PlayStation VR, HTC Vive или Oculus Rift. В 2019 году их продажи могут достичь 5 миллионов, а в 2002-м - 18 миллионов.

Отметим, что еще в июне 2018 года компания PwC прогнозировала, что в ближайшие пять лет виртуальная реальность станет самой быстрорастущей медиа- и развлекательной отраслью с точки зрения доходов со среднегодовым ростом в 40%. Пока же продажи VR-устройств падают уже не первый квартал.

 

GVG и зеленая трава за чужим забором

После принятия компанией Belden решения продать производителя бродкаст-оборудования Grass Valley, обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова вспомнила, о чем еще совсем недавно говорил на IBC 2019 CEO GVG Тимоти Шолдерс. И задумалась.

Украина может начать регулировать YouTube

Окончательное решение пока не принято, однако, по словам замглавы Нацсовета по ТВ, орган точно будет регулировать интернет-каналы. Свое слово в этом вопросе должен сказать и профильный комитет Верховной Рады.