Согласно исследованию ABI Research, внедрение сетей 5G изменит производство контента и способствует созданию новых бизнес-моделей, что приведет к увеличению доходов операторов, сообщает Rapid TV News.

Аналитики считают, что к 2024 году более 35% абонентов мобильной связи будут пользоваться сетями 5G, и видеоконтент станет фактором, который увеличит потребление мобильной передачи данных. Кроме этого, высокая пропускная способность и низкая задержка сигнала в сетях 5G способствуют улучшению связи 3G/4G, пропускная способность которых меньше. Уже сейчас поставщики решений для производства видео, такие как AVIWEST, Dejero и Live U, начинают интегрировать 5G в свои продукты для передачи видео.

В ABI также подчеркнули, что испытания технологии 5G при производстве контента уже проходят в некоторых странах Азии, Европы и Северной Америки. В частности, эксперты приводят пример Сеула, который использовал интегрированные решения LiveU по кодированию и передаче сигнала в сетях 5G для трансляции в режиме реального времени выборов в Южной Корее. Также китайские поставщики оборудования ZTE и Huawei тестируют проведение прямых трансляций мероприятий по сетям 5G. Помимо этого, технологию 5G в телевещании тестируют BT Sports, NBC Sports и ITN.

Однако аналитики ABI отметили, что производительность сети 5G может падать в зависимости от условий использования, что в свою очередь может негативно повлиять на передачу видео. Кроме того, совместного использования полосы пропускания через общественную сеть может быть недостаточно при передаче видео со слегка сжатыми данными с удаленной производственной площадки в студию.

Специалисты ABI считают, разделение сетевых элементов на сетевые слои (network slicing) способствует сохранению качества трансляций, которое должно оставаться высоким для такого дорогостоящего контента, как спортивные трансляции. Также эксперты считают, что network slicing позволит операторам предлагать дифференцированные сетевые услуги для производства контента.

По мнению отраслевого аналитика ABI Research Хин Санди Линн (Khin Sandi Lynn), партнерство между операторами сети, вещательными компаниями и другими участниками рынка при получении специального доступа к таким объектам, как стадионы, может привести к образованию новых бизнес-моделей и откроет новые возможности для повышения доходов.