Телекоммуникационные компании Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) продемонстрировали показатели, превысившие ожидания Международной корпорации данных (International Data Corporation, IDC). Исследователи предположили, что относительно устойчивое положение телеком-компаний АТР позволит смягчить последствия Covid-19 для индустрии на глобальном уровне, передает Digital TV Europe.

Согласно новому прогнозу IDC, в 2020 году мировые расходы на платное телевидение и телекоммуникационные услуги достигнут $1,57 млрд. Из-за пандемии Covid-19 этот показатель сократится на 1,1% по сравнению с 2019 годом. Однако новый прогноз IDC более оптимистичен, чем предыдущие. По словам исследователей, причиной стала стабильность показателей в Азиатско-Тихоокеанском регионе, особенно в Китае, где экономика быстро восстанавливалась.
Также эксперты испытывают оптимизм по поводу Индии, где наблюдается "неожиданное позитивное движение". Несмотря на то, что индийский телеком-рынок все еще подтверждает негативный прогноз от IDC, улучшение показателей повлияло на перспективы для всего региона АТР.

По данным IDC, выручка Азиатско-Тихоокеанского региона за I полугодие 2020 года составила $477 млрд, что на 0,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В Северной и Южной Америке произошел спад на 0,7% до $620 млрд, в то время как в регионе EMEA (Europe, Middle East and Africa) наблюдалось значительное падение телеком-рынка на 2% с $477 млрд до $467 млрд. Исследователи не изменили свой прогноз для Северной и Южной Америки и EMEA, но ранее ожидаемое снижение расходов населения на телеком-услуги в этих регионах, похоже, все-таки сбывается.

Эксперты IDC предполагают, что введение нового локдауна в европейских странах не будет иметь сильных последствий для телеком-рынка, поскольку основные телекоммуникационные услуги в регионе обеспечены долгосрочными контрактами. Также исследователи считают, что более сильное падение показателей в ближайшем будущем маловероятно, поскольку правительства многих европейских государств приняли дополнительные меры по защите предприятий и населения от экономического воздействия пандемии.

Стоит отметить, телеком-рынок переживает не самые легкие времена из-за Covid-19. Пандемия ускоряет отказ от традиционного платного телевидения. Стриминговые сервисы озабочены сокращением затрат на фоне пандемии. С марта по май 2020 года российские операторы связи уже потеряли из-за пандемии около 30 млрд рублей.