Российское авторское общество (РАО) повысило ставки отчислений с авторского вознаграждения, пишут "Ведомости". Это было сделано для того, чтобы исполнять требование законодательства об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование за правообладателей, а также сформировать резерв для погашения задолженности перед Пенсионным фондом России (ПФР).

С сентября этого года с физических лиц удерживается 35% (30% за публичное выступление, 20% - за передачу по телевидению, радио или в интернете, плюс всегда 3%).

С юридических лиц теперь удерживается 27% вместо 20% ранее. Еще 3% надо отчислять в Фонд поддержки правообладателей при РАО. Ставка за публичное исполнение произведения составила 34%.

Председатель правления РАО Максим Дмитриев объясняет, что повышение ставки − это вынужденная мера, поскольку других источников погашения долга перед ПФР у РАО нет. Однако повышение ставки до максимума только для физических лиц не решило бы проблему. По оценке Дмитриева, потери РАО в этом году могут составлять примерно 150 млн рублей.

Уточняется, что общество коллективного управления авторскими правами (ОКУП) на покрытие своих расходов может брать с правообладателей не более 45% собранного вознаграждения. Максим Дмитриев отметил, что в будущем ставка для физических лиц достигнет этого максимума. Такие изменения внесут в устав РАО уже в конце октября. Что касается ставок для юридических лиц, то их повышать не планируется.

Помимо отчислений в РАО, авторам также необходимо заплатить и подоходный налог в 13%. Таким образом, правообладатель получит меньше половины гонорара. Это может стать причиной того, что авторы начнут выходить из РАО, переведя свои произведения в другое ОКУП.

Председатель правления РАО уточнил, что повышения ставок – это временная мера, которая продлится три года, а затем они вернутся к значениям августа 2019 года.

Напомним, в августе суд разрешил екатеринбургскому кинотеатру "Премьер-зал «Юго-Западный»" не выплачивать отчисления Российскому авторскому обществу (РАО) в пользу авторов музыки к голливудским фильмам.

Подробнее: https://www.cableman.ru/content/sud-razreshil-kinoteatru-ne-otchislyat-dengi-rossiiskomu-avtorskomu-obshchestvu

 

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.

Чем нам запомнится 2019 год. Часть 4

Главред "Кабельщика" Яна Бельская в легкой и непринужденной манере рассказала о том, чем жила и дышала отрасль весь прошлый год. Сага в четырех частях о главных скандалах, интригах и расследованиях телекома.