Расходы россиян на связь и интернет выросли во время пандемии

15.11.2021 16:24

Траты жителей РФ на интернет и мобильную связь вследствие перехода на дистанционный режим работы и учебы увеличились за первые три квартала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года на 6%. Такие данные следуют из исследования банка "Русский стандарт", на которое ссылается РИА Новости.

Средний чек интернет-провайдера за упомянутый период составил 659 рублей. Абонентская плата за услуги сотовой связи оказалась чуть выше и достигла 667 рублей. При этом мужчины (58%) оплачивали интернет чаще, чем женщины (42%). Средний чек у мужчин составил 707 рублей против 593 рублей среди женщин.

Аналогичные показатели были зафиксированы и в сфере услуг мобильной связи. Доля платежей среди мужчин составила 53%, а среди женщин – 47%. Мужчины платили за сотовую связи в среднем 806 рублей, а женщины – 508 рублей.

Интересное исследование провел Райффайзенбанк относительно подписок на различные онлайн-сервисы. Согласно данным анализа, около 80% россиян пользуются платными подписками и тратят на них в среднем 500-1000 рублей в месяц.

Любопытно, что почти у половины респондентов имелись подписки, о которых они не помнили, а еще у 25% были подписки, о которых они даже не знали. В таких случаях опрошенные узнавали о них постфактум: зачастую оказывалось, что их оформляли дети или другие члены семьи (32%). В то же время 64% респондентов отметили, что их автоматически подписывал сам сервис, а еще в 10% случаев подписки стали следствием мошенничества.

Примечательно, что почти каждый житель России оформлял платную подписку хотя бы раз. При этом более половины респондентов отметили, что забывали отменить ее вовремя и долгое время автоматически оплачивали услугу, которую не использовали. Как выяснилось, чаще всего россияне подписываются на онлайн-платформы с кино, ТВ и сериалам, а также на сервисы с играми, музыкой, книгами и такси.

В ходе более раннего опроса, проведенного компанией Deloitte, выяснилось, что наиболее активно платные подписки на аудиовизуальные сервисы оформляют пользователи в возрастной категории от 30 до 44 лет. Центральный федеральный округ лидирует по количеству подписок на платный видеоконтент (36%), на втором месте — Уральский федеральный округ (34%). В городах-миллионниках доля опрошенных с платными подписками выше, чем в среднем по России, и составляет ровно треть.