Из-за поздних трансляций игры ЧМ-2014 с участием российской сборной привлекли меньше телезрителей, чем матчи предыдущих футбольных первенств, сообщает "
Согласно подсчетам, проведенным на основе данных TNS Russia, самой популярной игрой российских футболистов на ЧМ-2014 стал матч с Бельгией. Его прямую трансляцию на "России 1" посмотрели 6,985 млн россиян старше четырех лет в городах с населением от 100 тыс. человек.
Рейтинг матча составил 10,3%. В итоге он занял 19-е место по аудитории среди всех футбольных трансляций с участием нашей сборной на российском ТВ с начала 2002 года.
Отметим, что из трех матчей сборной России игра с Бельгией была самой ранней – с началом в 20:00 по Москве.
Стартовый матч с Южной Кореей начался в 2:00, и его посмотрели 2,789 млн россиян (рейтинг 4,09%), или 50% всей аудитории, смотревшей телевизор. Игра с Алжиром, после которой сборная покинула чемпионат, транслировалась в полночь. Этот матч посмотрели 5,315 млн человек, рейтинг составил 7,8%, доля – 44,52%.
Как отмечает "Коммерсант", рекордный рейтинг 25,1% собрала игра России с Испанией в полуфинале Евро-2008, которая закончилась проигрышем нашей сборной.
Медиа-директор Initiative Эльмира Сабитова отметила, что матчи сборной России стали заметно менее популярны по сравнению с Евро-2012. Тогда средний рейтинг ее игр составлял около 10%, в нынешнем году – всего 7%. Однако в 2012 году все игры сборной транслировались в прайм-тайм — 22:00-23:00, а отличие от матчей ЧМ-2014.
Руководитель дирекции спортивных программ ВГТРК Александр Тащин в разговоре с изданием, согласился, что позднее время всех трансляций действительно негативно влияет на рейтинги. Однако, по его словам, "Россия 1" довольна существующими показателями.
Вполне возможно, что неудобное время трансляций для россиян скажется и на рейтинге финального матча футбольного первенства. Он будет транслироваться 13 июля на "Первом канале" в 23:00 по Москве. Эксперты агентства Initiative отмечают, что в связи с поздним временем его посмотрят примерно на 15% меньше зрителей, чем финальный матч между Испанией и Нидерландами на ЧМ-2010.
По данным исследования, доля российских зрителей, которые смотрят только матчи с участием своей национальной сборной, составляет примерно 53%. Это на уровне среднего значения по миру. 33% россиян начинают смотреть игры чемпионата со стадии play-off, и лишь 13% российской аудитории готовы смотреть любые игры первенства.