Из-за поздних трансляций игры ЧМ-2014  с участием российской сборной привлекли меньше телезрителей, чем матчи предыдущих футбольных первенств, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследование агентства Initiative.

Согласно подсчетам, проведенным на основе данных TNS Russia, самой популярной игрой российских футболистов на ЧМ-2014 стал матч с Бельгией. Его прямую трансляцию на "России 1" посмотрели 6,985 млн россиян старше четырех лет в городах с населением от 100 тыс. человек.

Рейтинг матча составил 10,3%. В итоге он занял 19-е место по аудитории среди всех футбольных трансляций с участием нашей сборной на российском ТВ с начала 2002 года.

Отметим, что из трех матчей сборной России игра с Бельгией была самой ранней – с началом в 20:00 по Москве.

Стартовый матч с Южной Кореей начался в 2:00, и его посмотрели 2,789 млн россиян (рейтинг 4,09%), или 50% всей аудитории, смотревшей телевизор. Игра с Алжиром, после которой сборная покинула чемпионат, транслировалась в полночь. Этот матч посмотрели 5,315 млн человек, рейтинг составил 7,8%, доля – 44,52%.

Как отмечает "Коммерсант", рекордный рейтинг 25,1% собрала игра России с Испанией в полуфинале Евро-2008, которая закончилась проигрышем нашей сборной.

Медиа-директор Initiative Эльмира Сабитова отметила, что матчи сборной России стали заметно менее популярны по сравнению с Евро-2012. Тогда средний рейтинг ее игр составлял около 10%, в нынешнем году – всего 7%. Однако в 2012 году все игры сборной транслировались в прайм-тайм — 22:00-23:00, а отличие от матчей ЧМ-2014.

Руководитель дирекции спортивных программ ВГТРК Александр Тащин в разговоре с изданием, согласился, что позднее время всех трансляций действительно негативно влияет на рейтинги. Однако, по его словам, "Россия 1" довольна существующими показателями.

Вполне возможно, что неудобное время трансляций для россиян скажется и на рейтинге финального матча футбольного первенства. Он будет транслироваться 13 июля на "Первом канале" в 23:00 по Москве. Эксперты агентства Initiative отмечают, что в связи с поздним временем его посмотрят примерно на 15% меньше зрителей, чем финальный матч между Испанией и Нидерландами на ЧМ-2010.

По данным исследования, доля российских зрителей, которые смотрят только матчи с участием своей национальной сборной, составляет примерно 53%. Это на уровне среднего значения по миру. 33% россиян начинают смотреть игры чемпионата со стадии play-off, и лишь 13% российской аудитории готовы смотреть любые игры первенства.

 

GVG и зеленая трава за чужим забором

После принятия компанией Belden решения продать производителя бродкаст-оборудования Grass Valley, обозреватель Кабельщика Екатерина Петухова вспомнила, о чем еще совсем недавно говорил на IBC 2019 CEO GVG Тимоти Шолдерс. И задумалась.

Украина может начать регулировать YouTube

Окончательное решение пока не принято, однако, по словам замглавы Нацсовета по ТВ, орган точно будет регулировать интернет-каналы. Свое слово в этом вопросе должен сказать и профильный комитет Верховной Рады.