Количество зрителей финала Чемпионата мира по футболу, который состоится 13 июля, может превысить показатели 2010 года, когда финальный матч между сборной Испании и Нидерландов единовременно посмотрело 909 млн человек, пишет портал broadbandtvnews.com.

К таким выводам пришли телеканалы, подсчитав итоги телесмотрения первых двух неделей нынешнего мундиаля. Вещатели заявляют, что за указанный период в ряде стран уже были установлены рекорды по телесмотрению. Например, в Голландии, где 11,5 млн человек  (или 88,4% всей ТВ-аудитории) наблюдали победу своей национальной команды над сборной Чили. В свою очередь чилийцы в количестве 10,2 млн домохозяйств наблюдали за поражением своих футболистов.

Рекордное число  бразильцев - 42,9 млн - посмотрели матч, в котором их сборная одержала победу над Хорватией. Со стороны хорватов эту игру посмотрели 1,5 млн или 81,3% телезрителей страны.

Также вещатели сообщают, что матч открытия, состоявшийся между командами Бразилии и Хорватии, стал самым популярным матчем открытия за последние 12 лет в Великобритании, его посмотрели 11,2 млн местных телезрителей.

Матч Великобритания-Уругвай набрал самую большую аудиторию на всех телеканалах страны с 2012 года, когда в Лондоне проводились Олимпийские игры. Его смотрели 20 млн человек (71% аудитории).

Матч Бельгия - Южная Корея стал самым популярным в истории бельгийского телевидения. За ним следило 3 млн бельгийцев, говорящих на фламандском языке (82,8% от всех телезрителей) и 2,1 млн франкоязычных бельгийцев (82,1%).

Первая игра сборной США привлекла более 11 млн зрителей на спортивном телеканале ESPN. Более высокого рейтинга не имел ни один футбольный матч на телеканале.

27,3 млн немецких телезрителей (84,2%) смотрели мачт, в котором Германия одержала победу над сборной США. 15,3 млн итальянцев (82%) смотрели игру между Англией и Италией.  Греческая аудитория достигла максимума в 81,3% во время победного матча Греции над сборной Кот-д'Ивуара. 68,5% испанских зрителей (11,2 млн) смотрели игру, в которой их сборная потерпела поражение от Голландии.

Победа французов над Гондурасом собрала 56,3% аудитории во Франции. Это 15,9 млн зрителей, из них 1 млн человек смотрели матч на цифровых платформах.

Даже в таких странах как Швеция, чья сборная не участвовала в мировом первенстве, перед экранами собралось 2,6 млн телезрителей (48% аудитории) во время матча Бразилии против Мексики. Швеция впечатляет и статистикой онлайн-просмотров: компания TV4 отчиталась о 130 077 видео-просмотрах на своей платформе во время игры Испании против Чили.

Как показывает статистика, разница во времени с Бразилией для большинства стран не является помехой в просмотре матчей. В Австралии в 8 утра за игрой национальной сборной против команды Чили следили 2,3 млн человек.

Интересная тенденция наблюдается во время ЧМ-2014 и в сфере соцестей. Как пишет emarketer.com, впервые появились подтверждения о растущей популярности их использования во время просмотра матчей чемпионата.

Общение и публикации в социальных сетях, особенно на Facebook, стали одной из главных тенденций Чемпионата мира по футболу в этом году. Другие соцсети тоже остаются весьма популярными - так, во время только одного мачта Бразилия-Хорватия в сеть было отправлено более 12 млн твитов.

При такой популярности неудивительно, что бренды стараются использовать социальные сети для расширения своего влияния.

В опросе, проведенном ранее в этом месяце компанией Crowdtap, 74,2% американских интернет-пользователей, смотрящих Кубок мира заявили, что они собираются пользоваться социальными сетями во время просмотра матчей, и 42,1% из них не исключили возможность написать на своих страничках о понравившейся рекламе. При этом без внимания не осталась и неудачная реклама, которую достаточное количество пользователей - 30,5% респондентов, намеревается также упомянуть на своих страничках. 

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.