Роскомнадзор обвинил сайт телеканала "Дождь" (признан в России СМИ-"иноагентом") в распространении материалов "иноагентов" без соответствующей маркировки. Об этом сообщается на сайте телеканала. 

Как пишет "Дождь", в уведомлениях от Роскомнадзора сказано, что нарушения части 9 статьи 4 закона "О средствах массовой информации" выявлены в публикации от 29 июня 2021 года, в которой упоминались издание "Проект" и некоммерческая организация ФБК Алексея Навального (признаны в России СМИ-"иноагентами", ФБК также признан экстремистской организацией и ликвидирован по решению суда). Как отмечает телеканал, в чем именно заключается нарушение, в уведомлениях не уточняется.

Генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева и главный редактор сайта телеканала Владимир Моторин были вызваны в управление Роскомнадзора для составления протоколов. Нарушение закона о СМИ предусматривает штраф от 40 тысяч до 50 тысяч рублей для юридических лиц и штраф от 4000 до 5000 рублей для должностных лиц (статья 13.15 КоАП РФ).

Напомним, 20 августа телеканал "Дождь" был включен в реестр СМИ - "иностранных агентов" в конце августа. Причиной стало то, что телеканал распространял материалы, подготовленные другими СМИ - "иностранными агентами". 27 августа независимые российские издания обратились к руководству страны с требованием прекратить давление на прессу, однако журналистам, которые "считают неправильным применение закона об иноагентах", посоветовали обсудить эти вопросы "внутри самого цеха". 

14 сентября стартовал сбор подписей под петицией против закона об "иностранных агентах" на сайте Change.org. Авторы петиции, среди которых более 200 СМИ (в том числе "Кабельщик"), НКО, просветительских и благотворительных организаций, обращаются к Госдуме, Совету Федерации и уполномоченному по правам человека в РФ с требованием отменить закон об "иноагентах". На 15 октября петиция собрала более 179 тысяч подписей.