На сайте ведомства появилась информация о том, что платформа Megogo, прекратившая свою работу в России 2 марта 2022 года, начала возвращать пользователям деньги за оплаченные ими подписки. Речь идет о 200 с лишним пользователях, подавших жалобу на сервис через Роспотребнадзор. 
 
"С начала марта 2022 года в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека стали поступать многочисленные обращения граждан, с жалобами на односторонний отказ онлайн-кинотеатра Megogo (далее — медиасервис) от исполнения своих обязательств по предоставлению предоплаченных услуг. Денежные средства россиян оказались замороженными, возврат предоплаты не осуществлялся",  — говорится в сообщении ведомства.
 
Изначально пользователи хотели подать коллективный иск в суд на Megogo, однако в процессе проработки жалоб удалось договориться о досудебном порядке урегулирования претензий потребителей. На текущий момент лишь 10 из 200 обратившихся пока не получили свои деньги обратно.
 
Отметим, что в большинстве СМИ сообщение Роспотребнадзора о возврате средств преподнесли как факт только стартовавших работ сервиса в данном направлении. Однако Megogo приступил к данной процедуре еще в марте. Тогда же были отключены автопродления для российских пользователей, а на сайте платформы появилась рекомендация направлять обращения по поводу оплаченных подписок на электронный адрес службы поддержки. Возвраты обещали осуществлять в порядке очереди. Понятно, что обратившихся не через Роспотребнадзор было в разы больше.
 
"Возвраты мы делаем с первого дня объявления о закрытии. По каждому запросу это занимает до двух недель, плюс время на обработку на стороне платёжных систем, — прокомментировал "Кабельщику" генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов. — Действительно, с одним из представителей Роспотребнадзора мы решаем вопросы по нескольким сложным случаям, особенно по пользователям, кто к нам не обращался (а обратились сразу в РПН) и у кого поменялись платёжные данные. Но точно хочу сказать, что это началось не вчера. Самый шквал запросов пришёлся на апрель-май, сейчас он заметно снизился. Дополню, что один из наших партнеров, по договоренности с нами дал бесплатную подписку на несколько месяцев нашим пользователям".
 
Речь идет о сервисе viju. Его пользователям пришла email-рассылка с предложением по промокоду МЕГОГО получить два месяца подписки на сервис viju.
 
 
Виктор Чеканов также сообщил "Кабельщику", что на текущий момент 99,9% поступивших в службу поддержки заявок отработано и пользователи получили свои средства обратно. Средний чек по возврату составил 2000 руб.
 
Напомним, что решение об уходе Megogo с российского рынка было принято в связи с отзывом франшизы основателями бренда. Видеосервис был создан украинским предпринимателем Владимиром Боровиком в конце 2011 года. С 2012 года он расширил свою деятельность на российский рынок, в дальнейшем свои подразделения появились в Казахстане, Прибалтике и Беларуси. По данным аналитиков "ТМТ Консалтинг" за первое полугодие 2021 года, доля Megogo на российском рынке составляла 7,4%, сервис занимал четвертое место среди ведущих онлайн-платформ.