С 10 ноября в России в тестовом режиме стартовал механизм "периода охлаждения". Операторы связи на 24 часа блокируют доступ к мобильному интернету и SMS при возвращении абонента из международного роуминга или если карта не активна более 72 часов. Уведомления о блокировке приходят через SMS. Как пояснили в Минцифры, меры направлены на борьбу с использованием российских мобильных номеров в беспилотных летательных аппаратах (БПЛА).
Для снятия ограничений абоненты могут пройти авторизацию через ссылку с капчей, отправленную оператором, либо позвонить в колл-центр. После успешной идентификации услуги восстановления доступны сразу. В уведомлениях операторов содержится инструкция и ссылка для разблокировки.
Компании "Мегафон", "Билайн" и другие уже начали уведомлять своих клиентов о новых правилах. На официальных сайтах доступны страницы для разблокировки: например, сайт для "МегаФон" и сайт для "Билайн". Кроме того, разблокировка доступна по следующим номерам горячих линий операторов:
- МТС: 8-800-250-08-90
- МегаФон: 8-800-550-05-00
- Билайн: 8-800-700-06-11
- t2: 8-800-101-06-11
Сервисы из "белого списка", включая "Госуслуги", банки, социальные сети (ВКонтакте, Яндекс), сервисы видеоплатформ и платформы выборов, остаются доступными.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", региональные сервисы войдут в федеральный список "белых сайтов".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии