Российские зрители хотят реализма в образах семей на экране

28.08.2025 09:32

Аналитический центр ВЦИОМ провел опрос, который показал, что 78% россиян смотрят отечественные фильмы и сериалы. Они предпочитают реалистичные изображения семьи, основанные на личном выборе, а не на навязанных стереотипах.

Зрители выражают недовольство клишированными образами, такими как алкоголик-отец или жертвенная мать, которые вызывают раздражение у 27% опрошенных. Также 21% зрителей устают от чрезмерно идеализированных сюжетов. Молодежь и активные интернет-пользователи особенно критичны к повторяющимся штампам.

Комедии о повседневной жизни семьи наиболее популярны — их предпочитает 32% респондентов. Молодежь в возрасте 18-24 лет выбирает комедии еще чаще — 43%. Приключенческие истории, где семья действует как партнерская команда, привлекают 24% аудитории, в то время как драмы и любовные истории менее востребованы, интересуются ими всего 13%.

Комедии о повседневной жизни семьи наиболее популярны — их предпочитает 32% респондентов. Среди молодежи в возрасте 18-24 лет выбор в пользу комедии еще чаще — 43%. Зрители устали от конфликтов и неопределенности в реальной жизни, хотят видеть на экране позитивную модель семьи.

Приключенческие истории, где семья действует как партнерская команда, привлекают 18%, среди 25-44-летних — 24% и истории о совместном преодолении испытаний (самопожертвование, взаимопомощь ради выживания) — 15% аудитории. Об интересе к трогательным историям любви объявили только 13% опрошенных. Из них 18% женщины. Семейные драмы с конфликтами и кризисами назвали лишь 10% респондентов.

Наиболее раздражающим в телесемьях 27% опрошенных назвали повторяющиеся штампы (алкоголик-отец, жертвенная мать и т. д.). Избитые образы теряют эмоциональный отклик (среди поколения цифры о недовольстве заявили 46%, среди активных интернет-пользователей — 34%).

У каждого восьмого зрителя (12%) замалчивание реальных проблем вызывает недовольство. Смещение фокуса внимания зрителя с серьезных и актуальных для него тем может восприниматься как игнорирование и даже обман со стороны создателей контента.

Зрители хотят от экранных образов баланс между реализмом и легкостью восприятия, уходя от крайностей в идеализации и драматизме.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал о премьерах онлайн-кинотеатров в августе