Российский стартап разрабатывает для США ТВ-приставку с распознаванием лиц

18.03.2019 13:57

Резидент томского студенческого бизнес-инкубатора "Дружба" компания Zoom TV разрабатывает ТВ-приставку (STB) с распознаванием лиц для составления персональных рекомендаций, пишет CNews. Свой продукт стартап намерен вывести на западные рынки.

Основатель компании Михаил Бакланов рассказал, что Zoom TV уже разработала одноименное приложение для Smart TV, которое может работать как в платном, так и в бесплатном режиме. Оно ориентировано на российских пользователей, и число его скачиваний уже достигло 1,5 млн. Приложение также анализирует телесмотрение, чтобы предлагать персональные рекомендации, но, по словам Бакланова, его возможности ограниченны: во-первых, программа анализирует только тот контент, который смотрят с ее помощью, во-вторых, она не фиксирует моменты, когда пользователи отвлекаются от экрана. Из-за этого в рекомендательной системе накапливаются ошибки.

Разрабатываемая приставка на операционной системе Android TV, оснащенная двумя камерами и инфракрасным излучателем, будет лишена указанных изъянов, так как сможет распознавать лица и точно "видеть", какие программы (анализируется просмотр телеканалов, онлайн-кинотеатров, через приложения ТВ-операторов и так далее) заинтересовали зрителей. Кроме того, управлять оборудованием можно будет с помощью жестов.

В проект вложат $100-150 тысяч. К настоящему моменту готов программный прототип приставки, и сейчас ведется ее проектирование.

Основным рынком сбыта для будущего устройства в Zoom TV видят США, так как там, по словам Бакланова, сохранилась культура телесмотрения через STB, несмотря на распространение Smart TV. Компания рассчитывает зарабатывать на продаже оборудования и получать часть доходов от предустановленных приложений.

Бизнес-инкубатор "Дружба" предоставляет своим резидентам офисное пространство, возможность работать в инновационной среде и поддержку для получения финансирования от "Сколково" и других фондов.

Напомним, недавно компания F5, мировой лидер в области мультиоблачных сервисов, приобрела стартап российского происхождения - веб-сервер Nginx. Сумма сделки составила около $670 млн.