Агентство Zenith пересмотрело свой прогноз по рекламному рынку России из-за динамичного развития интернет-сегмента, пишет Aindex. Прогноз на 2019 год скорректирован с 7,1 до 8,2%.

В целом регион Восточной Европы и Центральной Азии, к которому Zenith относит Россию, в 2018-2021 годах должен расти со скоростью 8,1% в год, опережая другие рынки.

В обновленном прогнозе агентства Россия также включена в десятку рынков, от которых ожидается наибольший вклад в рост глобальных расходов на рекламу в 2018-2021 годах. За указанный период затраты рекламодателей на продвижение в России должны увеличиться на $1,9 млрд - это восьмой показатель из всех проанализированных стран. Для сравнения, рост этого показателя в США, оказавшихся на первом месте, оценивается в $32 млрд.

Агентство отмечает, что самым быстрорастущим медиа в глобальном масштабе в ближайшие годы останется интернет. В следующем году этот сектор прибавит 11%, далее ожидается ежегодный прирост в 10%.

В Zenith предполагают, что к 2021 году на цифровой сегмент будет приходиться 49% мировых затрат на рекламу, а доля телевидения к этому времени сократится до 28,5% по сравнению с 31,9% в 2018 году.

Напомним, в начале марта Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила отчет за 2018 год, согласно которому рекламный рынок РФ вырос на 12% по сравнению с показателями 2017 года, до 469 млрд рублей. При этом интернет впервые занял лидирующее положение на рынке, оттеснив с первого места телевидение.

В исследовании eMarketer в свою очередь утверждалось, что рекламодатели в США впервые потратят на рекламу в цифровых медиа больше, чем на телевидении и в печати, в 2019 году.