Россия заняла шестое место в мире по стоимости гигабита мобильного интернета по итогам исследования Content Review, результаты которого обнародовала пресс-служба Content Review. Уточняется, что исследование проводилось среди 50 стран мира с крупнейшим ВВП, причем были проанализированы предложения 136 операторов связи, как пакетные, так и безлимитные. При этом по стоимости безлимитного интернета Россия заняла удержала первое место среди развитых стран.

Для расчета стоимости гигабайта брались тарифы с включенным трафиком до 13 Гб, в каждой из стран рассматривались тарифы до 4 крупнейших национальных операторов для столичных регионов. Итоговая стоимость переводилась в рубли по курсу ЦБ РФ на 23 декабря 2019 года.

По данным исследования, средняя стоимость 1 Гб интернета в мире составила 187 рублей, а в России - 37,3 рубля. По данным за декабрь 2019 эти показатели имеют значения 269,3 рубля и 55,5 рублей соответственно.

Топ-10 стран с самыми низкими ценами на 1 Гб мобильного интернета выглядит так: Иран - 3,8 рубля, Израиль - 22,7 рубля, Казахстан - 27,8 рублей, Египет - 33,6 рублей, Индонезия - 36,8 рублей, Россия - 37,3 рубля, Италия - 37,9 рублей, Алжир - 38,5 рублей, Сингапур - 40,1 рублей, Чили - 63,2 рубля.

Уточняется, что Россия поднялась на две позиция, по сравнению с исследованием годом ранее, когда она занимала восьмую сточку.

Средняя стоимость тарифа с безлимитным интернетом в мире, по данным аналитиков, составила 3181 рублей, а в России - 602,5 рубля, что на 1,6% меньше, чем в июле 2019 года.

На втором месте по стоимости безлимитных тарифов Индия - 716,9 рублей, на третьем - Пакистан - 880 рублей. Далее следуют: Румыния - 965,6 рублей, Польша - 1127,9 рублей, Мексика - 1199,4 рублей, Израиль - 1249,1 рублей, Алжир - 1430 рублей, Ирак - 1563,2 рублей. Замыкает десятку Италия с показателем 1585,6 рублей.

"Средняя стоимость безлимитных тарифов значительно выросла за счет запуска в развитых странах, где операторы позиционируют безлимиты как премиальный продукт и если используют их в конкурентной борьбе, то в крайне ограниченном режиме, чтобы не уничтожить высокий ARPU абонентов. В развивающихся странах, где безлимитные тарифы используются как элемент конкуренции и демпинга, стоимость безлимитов стремительно снижается. Традиционно самая низкая стоимость 1 гигабайта наблюдается в странах, где население в принципе не может себе позволить дорогие услуги (Иран, Египет, Индонезия) и в странах, где операторы стараются удержать высокий ARPU за счёт навязывания объёмных пакетов трафика (Израиль)", - комментирует руководитель Content Review и автор исследования Сергей Половников.

Также отмечается, что количество стран, где доступен безлимитный интернет, увеличилось до 46, предыдущее зафиксированное значение этого показателя равнялось 26 странам.

В целом по итогам исследования выявлено, что стоимость 1 Гб мобильного интернета значительно снизилась во всех странах мира в связи со следующими факторами:

  • операторы развитых стран увеличивают ARPU за счет предложения более объемных (от 10 и выше гигабайт) пакетов трафика, что снижает стоимость 1 гигабайта, но увеличивает затраты абонентов в целом (принцип more for more);
  • операторы развивающихся стран охвачены ценовой войной, что значительно сказывается на стоимости 1 гигабайта, в ряде стран операторы отказываются от каких-либо тарифов кроме безлимитных. Примером может служить Финляндия;
  • российский рубль укрепился против всех иностранных валют за исключением британского и египетского фунтов, тайского бата и израильского шекеля.

Среди факторов, влияющих на стоимость 1 Гб, перечислены следующие:

  • наличие на рынке игрока, не поддерживающего сложившийся статус-кво по рентабельности бизнеса и развязывающего ценовую войну;
  • наличие на рынке безлимитных тарифов (их присутствие снижает стоимость гигабайта);
  • волатильность национальной валюты (закупки оборудования операторы проводят за валюту);
  • размер страны (от этого зависит размер капитальных инвестиций в развитие и модернизацию сети);
  • наличие запущенных сетей 5G (в странах с 5G дешевеют услуги LTE/3G).

Напомним, в июне 2019 года появлялась информация, что трафик мобильного интернета в России за год вырос в 1,5 раза, в мае сообщалось, что абонентская база мобильного интернета продолжает расти.

 

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.

Чем нам запомнится 2019 год. Часть 4

Главред "Кабельщика" Яна Бельская в легкой и непринужденной манере рассказала о том, чем жила и дышала отрасль весь прошлый год. Сага в четырех частях о главных скандалах, интригах и расследованиях телекома.