"Ростех" предложил разработать первый российский игровой движок

20.07.2022 09:00
В госкорпорации считают, что наличие такой технологии будет полезно не только для сферы видеоигр, но и найдет свое применение в VR-проектах, кино, мультипликации, промышленности и образовании. Чтобы приступить к разработке движка, разумеется, требуется финансирование, и глава "Ростеха" Сергей Чемезов предложил сделать это за счет средств "Росинфокоминвест", путем передачи фонда "в контур" госкорпорации.
 
По информации "Коммерсанта", письмо с сответствующим запросом было направлено 15 июля министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максуту Шадаеву. В "Ростехе" считают, что сейчас — самое правильное время для разработки подобного проекта, поскольку с российского рынка ушли зарубежные компании, и освободилась не только ниша, но и кадровый ресурс, имеющий ценный опыт. 
 
В правительстве смотрят на идею осторожно и считают, что "Ростеху" целесообразнее было бы рассмотреть как источник финансирования венчурные фонды.
 
Впервые вопрос о необходимости разработки отечественного игрового движка был поднят на закрытом совещании представителей администрации президента с игровой отраслью в конце мая. Тогда обсуждалось, что российские разработчики напрямую зависят от зарубежных движков (Unreal Engine и Unity) и их владельцы могут оставить компании РФ без основного инструмента. В июле стало известно, что в правительстве начали рассматривать возможный механизм поддержки компании, которая возьмется за разработку игрового движка. В качестве источника финансирования назывался  Российский фонде развития информационных технологий (РФРИТ). 
 
Как отмечают эксперты, ситуация на игровом рынке сейчас довольно сложная. В июле ресурс ixbt.games писал, что в 2022 году отрасль ждёт очень сильная рецессия впервые за много лет. Россия была десятым крупнейшим игровым рынком в мире, но сейчас рискует упасть на четырнадцатое место и потерять свыше $1,2 млрд.