Крупные потребители серверного оборудования, среди которых Ростелеком, Ростех, Сбер, "Почта России" и другие отечественные игроки, недовольны качеством российской техники. Об этом пишет "Коммерсантъ".

Как стало известно на совещании с участием представителей Минцифры и Минопромторга, прошедшем 9 декабря, заказчики жаловались на низкую производительность, неэкономное энергопотребление и высокую цену, которая, по их мнению, является неконкурентной по сравнению с зарубежным оборудованием. Они заявили, что готовы переходить на отечественное "железо", только если оно будет функционировать на должном уровне и стоить недороже зарубежных аналогов.

В Минцифры постарались сгладить негативную риторику и выразили уверенность в том, что многие проблемы решатся "с выходом новых процессоров "Байкал Электроникс"", которые смогут "серьезно потеснить зарубежные сервера уже в 2023–2025 годах". В Ростехе же просто напомнили, что замена иностранного оборудования на отечественное так или иначе неизбежна, поскольку это связано с устойчивостью критической IT-инфраструктуры и вопросами нацбезопасности.

Любопытно, что производители оборудования в ответ на критику не дают никаких прогнозов по улучшению качества продукции, а лишь говорят об угрозе срыва политики импортозамещения и апеллируют к необходимости обеспечения "безопасности страны". В некоторых компаниях открыто заявляют, что считают сам факт того, что их продукция работает, "большим достижением", которого вполне достаточно для постановленных правительством целей.

Напомним, с начала 2021 года Минпромторг и Минцифры запустили масштабную кампанию, нацеленную на обеспечение перехода крупных российских заказчиков на российскую электронику. В начале декабря президент РФ Владимир Путин поручил кабмину до 1 июля 2022 года подготовить поправки, которые обязывают использовать для оснащения критической инфраструктуры преимущественно отечественное программное обеспечение (ПО). Также до 1 мая государственным учреждениям необходимо подготовиться к переходу на российское ПО.