"Ростелеком" намерен частично решить проблему дефицита кадров с помощью ИИ

28.09.2023 14:00

"Ростелеком" намерен в течение ближайших двух-трех лет автоматизировать ряд процессов, в том числе аналитику данных и разработку софта. Для этого планируется привлекать технологии искусственного интеллекта и собственную платформу оператора. Об этом заявил старший вице-президент по ИТ "Ростелекома" Кирилл Меньшов на планерной сессии "Вызовы технологического суверенитета", которая состоялась в рамках конгресса "Подмосковные вечера".

Речь идет о платформе "Лукоморье", сообщает "Коммерсант", ссылаясь на пресс-службу оператора. На платформе будут разрабатываться решения, касающиеся проектирования, бизнес-анализа, тестирования и создания документации.

Представители "Ростелекома" сообщили, что ИИ не заменит действующих специалистов. Согласно планам оператора, "Лукоморье" сначала будут использовать для собственных проектов "Ростелекома", а затем продавать другим организациям, в которых наблюдается дефицит кадров.

Объем инвестиций в разработку "Лукоморья" не разглашается. Участники отрасли предполагают, что размер финансирования мог быть от полутора до нескольких миллиардов рублей.