"Ростелеком" намерен сформировать b2c-кластер сервисов и активов

22.03.2023 13:57

"Ростелеком" планирует реорганизовать розничный сегмент и преобразовать его в единый b2c-кластер, а также создать для него собственную управленческую структуру. В частности, в новый сегмент включат b2c-сервисы самого оператора, в том числе офисы цифровых продуктов ("Ключ", "Умный дом", видеонаблюдение и другие), группу компаний мобильного оператора Tele2, видеосервис Wink, МЦ НТТ (Московский центр новых технологий и телекоммуникаций — в настоящее время компания отвечает за первую линию обслуживания абонентов "Ростелекома", включая работу с внешними клиентами), а также региональные b2c-активы, сообщает Forbes, ссылаясь на внутреннее письмо главы "Ростелекома" Михаила Осеевского. "Объединенный кластер b2c — это почти 60% выручки компании", — подчеркивается в письме.

В рамках реорганизации также была проведен ряд кадровых перестановок. Возглавит новый кластер Антон Годовиков, старший вице-президент по работе с массовым сегментов "Ростелекома". Изменился и генеральный директор мобильного оператора Tele2 — им стал бывший замгенерального директора по технической инфраструктуре и ИТ Алексей Телков.

По мнению экспертов, "Ростелеком" начал реорганизацию для того, чтобы разработать и продвигать абонентам комплекс услуг на базе технологий фиксированной и мобильной связи. Аналитики считают, что существующим и новым клиентам будет предлагаться максимальный набор услуг, включающий телеком-, ИТ- и медийные продукты, вследствие чего увеличится средний рост чека на абонента. Кроме того, это поспособствует повышению лояльности потребителя услуг.

Эксперты полагают, что интеграция такого крупного актива, как Tele2, займет не один год. Напомним, "Ростелеком" консолидировал Tele2 в начале 2020 года. Оператор выкупил долю ВТБ (55%), к уже имеющимся 45% "Т2 РТК Холдинга" (бренд Tele2).