“Ростелеком” пересмотрит отношения с региональными телеканалами

02.11.2018 17:56

Компания “Ростелеком” предложила новую схему партнерства с региональными телекомпаниями. Используя свою сеть для распространения контента, компания хочет получить порядка 30% рекламного времени, которое оператор сможет монетизировать по своему усмотрению. Впрочем, есть и другое предложение: “Ростелеком” согласен получать фиксированную плату за каждого абонента, порядка двух рублей в месяц, пишет “Коммерсант”.

Свои предложения “Ростелеком” озвучил в сентябре, начав рассылать региональным вещателям письма, в которых изложил новые условия работы. По словам директора по контентной политике компании Александра Косарима, в письмах, полученных телекомпаниями, содержатся предложения о “модернизации отношений”. Об этом он рассказал, выступая на круглом столе международного конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).  Представитель “Ростелекома” добавил, что на новые условия пока не согласился ни один телеканал. Глава НАТ Александр Широких уточнил, что пока письма получили телеканалы в Сибири.

Глава ассоциации региональных операторов телесвязи “Ростелесеть” Олег Грищенко считает, что “Ростелеком” пытается выработать единую политику для регионалов и понять, примет ли новую модель рынок. Передачу 30% рекламного времени он назвал “кабальными условиями, которые убьют региональные телеканалы”.

Гендиректор холдинга “Фор Медиа” Андрей Белянинов прокомментировал второе предложение “Ростелекома” о фиксированной оплате за каждого абонента. Топ-менеджер уверен, что подобное требование ставит региональные телекомпании в уязвимое положение, поскольку достоверное число абонентов в регионе известно далеко не всегда. В данной ситуации оператор может завышать абонентскую базу в несколько раз.

О подобной опасности рассказал и гендиректор уральской телекомпании "ОблТВ" Антон Стуликов. В целом, он считает разумной идею платежа за абонентов, однако считает, что главным становится вопрос измерений аудитории, поскольку “Ростелеком” не дает данных по телесмотрению, а потому сложно понять, как продавать рекламу.

О работе с региональными телекомпаниями говорила и руководитель направления ТВ-продукта МТС Юлия Мишкуц. По ее словам, компания  также упорядочивает отношения с местными каналами, для которых общие правила игры были приняты еще год назад. В свою очередь, представитель кабельного оператора NetByNet (входит в "МегаФон") сообщил, что компания не стремится ставить регионалам жесткие условия, а намерена договариваться.

Напомним, в среду в Москве открылась международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет вещания и кинопроизводства NATexpo, а также прошел Международный конгресс НАТ. Мероприятие ежегодно собирает ведущих мировых производителей профессионального вещательного оборудования, технологий и программного обеспечения, системных интеграторов, а также смежных отраслей. Подробности читайте на нашем ресурсе в следующих материалах.