"Ростелеком" представил стратегию до 2025 года и дивидендную политику на 2021–2023 годы

21.04.2021 11:14

Руководство "Ростелекома" представило на Дне инвестора одобренную советом директоров 19 апреля 2021 года обновленную стратегию развития "Ростелекома" до 2025 года и дивидендную политику компании на 2021–2023 годы. Об этом сообщила пресс-служба оператора.

В рамках стратегического плана на 2021–2025 годы компания продолжит свое развитие в качестве российского интегрированного провайдера цифровых услуг и решений и партнера для населения, бизнеса и государства.

Основными приоритетами в рамках нового стратегического цикла станут:

• "умный рост" в традиционном бизнесе, обеспечивающий увеличение возврата на инвестиции и денежного потока:

• лидер в розничном сегменте (B2C) по абонентам и выручке, рост базы клиентов до более 100 млн;

• безусловное лидерство на рынке и сохранение статуса компании выбора №1 для бизнеса и государства;

• сохранение лидерских позиций в операторском сегменте;

• опережающие темпы роста в выбранных перспективных направлениях бизнеса:

• конкурентная позиция игрока №1 в каждом из выбранных направлений (ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, государственные цифровые услуги и сервисы),

• привлечение стратегических партнеров и публичного капитала в отдельные бизнесы через механизм IPO;

• доля в выручке доходов от кластеров и новых цифровых продуктов — 25%;

• рост эффективности за счет оптимизации затрат в традиционном бизнесе:

• улучшение показателя рентабельности OIBDA до >40% за пять лет за счет мероприятий по повышению внутренней эффективности и сдерживанию роста операционных затрат;

• сохранение и расширение роли компании для ключевого партнера — государства — в цифровизации:

• дальнейшее развитие отношений с государством в части реализации государственных проектов и программ, развития цифровой инфраструктуры и решений и цифровизации ключевых процессов.

Для реализации стратегических приоритетов компания перейдет к сегментно-кластерной модели развития с фокусом на клиента и лидерство по эффективности затрат. Традиционные клиентские сегменты дополнят отдельно выделенные быстрорастущие кластеры — ЦОД и облачные сервисы, информационная безопасность, цифровая медицина, цифровой регион, государственные цифровые услуги и сервисы.

Успешная реализация инициатив в рамках обновленной стратегии позволит "Ростелекому" в 2025 году:

• увеличить выручку до более 700 млрд рублей;

• в 1,5 раза увеличить OIBDA;

• в 2 раза увеличить чистую прибыль;

• достичь целевого уровня долговой нагрузки по показателю Net Debt/OIBDA в < 2,5х;

• обеспечить величину капитальных затрат (CAPEX) в абсолютном выражении на уровне 2020 года.

"Ростелеком" также впервые представил свои стратегические ESG-цели до 2025 года, подчеркнув важность данных инициатив для устойчивого развития компании.

Выполнение намеченных стратегических планов будет способствовать обеспечению стабильно растущего уровня дивидендов на одну акцию в рамках принятой советом директоров новой Дивидендной политики на 2021–2023 годы. Согласно новой политике компания будет стремиться выплачивать на одну обыкновенную акцию не менее 5 рублей и не менее чем на 5% больше на одну акцию, чем за предыдущий отчетный год. 

Также на Дне инвестора стало известно, что "Ростелеком" и "Мегафон" ждут решения ФАС о вхождении "Вымпелкома" в совместное предприятие по 5G.