Присоединение России к ВТО должно было навести коррективы в сферу регулирования авторских и смежных прав. Согласно договорённости с Евразийской экономической комиссией, наша страна должна была отказаться от системы бездоговорного управления этими правами на коллективной основе и перейти на договорную основу. Однако, российские авторские сообщества подняли волну негодования в отношении данного пункта, и в результате Минэкономразвития приняло решение ещё на 3-5 лет продлить действие подобной системы.

По мнению Анатолия Семёнова, приглашённого ЕЭК для работы над соглашением омбудсмена по интеллектуальным правам, такое решение является ни чем иным, как лоббированием интересов Никиты Михалкова и возглавляемого им Российского союза правообладателей, который взимает по 1% от стоимости техники, аудио- и видеоносителей с импортёров, — пишут «Известия». Благодаря продлению срока существования бездоговорного управления авторскими и смежными правами на коллективной основе, РСП две другие авторские организации — РАО и ВОИС, получат возможность собрать суммарно 25 млрд рублей за ближайшие 5 лет.
 
Но на этом история не заканчивается. Сообщается, что Минкультуры РФ разрабатывает сейчас соглашение между странами Таможенного союза, то есть Россией, Белоруссией и Казахстаном, предусматривающее сохранение на территории ТС бездоговорной системы отчисления средств авторам произведений на коллективной основе. В то же время ЕЭК готовит диаметрально противоположную редакцию данного соглашения, соответствующую изначально оговоренных договорённостям между Россией и ВТО. Чем закончится ситуация — говорить пока рано. По словам Анатолия Семёнова, это может грозить нашей стране применением различного рода санкций, в частности, пересмотра льгот по экспорту металлов из России.


 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.