До настоящего момента оператор спутникового интернета «РуСат» занимался поставкой своих услуг исключительно для корпоративных клиентов и госучреждений. Теперь же компания решила расширить сферу своей деятельности и объявила о выходе на массовый рынок.

Оператор сообщает о запуске нового бренда — KiteNet. Под ним «РуСат» в сотрудничестве с компанией «Радуга-Интернет» собирается предоставлять услуги доступного спутникового интернета как для частных, так и для корпоративных клиентов. Тарифная линейка KiteNet будет начинаться от 299 рублей в месяц без ограничения трафика, а стоимость спутникового оборудования, необходимого для организации доступа в интернет, — от 8000 рублей.
 
«Предложения KiteNet, по сути, не зависят от того, для кого подключается услуга, — для частного пользователя или для корпоративного клиента. Оборудование и тарифы, которые считаются оптимальными для массового пользователя, могут вполне подойти пользователю корпоративному, и он может получить их на тех же условиях, что и частный клиент. Вместе с тем мы, конечно же, предлагаем и профессиональный комплект оборудования, который позволит бизнесу получить более широкий канал передачи данных, но при этом оставит низкой стоимость спутникового трафика», — комментирует Олег Ватулин, первый заместитель генерального директора ООО «РуСат».
 
Стоит отметить, что «РуСат» ввёл разделение по подключению клиентов — корпоративными будет заниматься коммерческий отдел оператора, а частными — компания «Радуга-Интернет», а также обширная дилерская сеть и региональные представительства.
 
Оператор рассчитывает, что в течение первого года к услуге будут подключаться до 460 абонентов в месяц, а затем число подключаемых абонентов вырастет до 700 в месяц. Таким образом, через год общее количество пользователей услуг KiteNet составит 5300 абонентов, а через три года — 20 000 абонентов. Показатель ARPU в месяц (включая корпоративных пользователей) должен составить 2000 рублей. Запланированный срок окупаемости проекта — три года. Отметим, что инвестиции в проект составили 45 млн рублей.
 
Новая услуга предоставляется на базе спутника «Ямал-402» и будет доступна абонентам на всей территории России, соответствующей зоне покрытия спутника. В дальнейшем «РуСат» планирует расширить зону покрытия услуги, для чего намерен начать сотрудничество с зарубежными спутниковыми операторами. 
 
«Одна из задач KiteNet — доказать, что высокая стоимость спутникового интернета и сложности его подключения — всего лишь устаревший миф. Наша услуга организуется на основе недорогих терминалов и отличается доступным по цене трафиком», — резюмирует Сергей Алымов, генеральный директор «РуСат».
 
Похоже, что на данном этапе серьезной конкурентной борьбы в сегменте спутникового интернета не ожидается. В частности, заместитель генерального директора «Триколор ТВ» Юлия Шахманова на днях заявила, что у компании был проект спутникового интернета, но в данный момент он заморожен, и работа над ним может быть возобновлена только когда «спутниковая технологическая база позволит предоставлять данную услугу клиентам по приемлемой цене».


 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.