Количество абонентов платного цифрового телевидения в Санкт-Петербурге выросло за 2011 год на 50%. Такой отчет опубликовало информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Если на конец 2010 года общая абонентская база составляла около 180 тыс. подключений, то к началу 2012 г. это число составило 270 тыс. Эти цифры включают абонентов цифрового телевидения, подключенных к услугам спутникового, кабельного и IPTV.

В денежном выражении, объем рынка платного телевидения в Северной столице увеличился на 40%: доход операторов от цифрового ТВ вырос с 450 до 630 млн рублей.

На первом месте по размеру абонентской базы в Санкт-Петербурге стоит спутниковый оператор «Триколор ТВ» (102 тыс. абонентов). Второе место занимает ТКТ — ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (44 тыс. абонентов). На третьем и четвертом месте с небольшим отрывом — операторы IPTV «Ростелеком-Северо-Запад» (34 тыс. абонентов) и Билайн — «ВымпелКом» (33 тыс. абонентов). Пятерку лидеров замыкает спутниковый оператор «НТВ ПЛЮС» (28 тыс. абонентов). Прочие операторы цифрового телевидения делят между собой еще около 28 тыс. подписчиков.

Активнее всего абонентскую базу в 2011 году наращивали «Билайн» (рост на 94%) «Триколор ТВ» (на 70%) и «Ростелеком-Северо-Запад» (на 62%).

Что касается прогнозов на 2012 год, то Денис Кусков, генеральный директор TelecomDaily, предполагает, что к концу года число абонентов платного цифрового телевидения в Санкт-Петербурге может превысить 400 тысяч. Если «Ростелеком» и «Билайн» сохранят темпы роста, то в текущем году смогут обогнать «ТКТ» и по абонентской базе, и по доходам.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.