Новый способ борьбы с пиратством изобрели в Великобритании — интернет-провайдеры BT, Sky, TalkTalk и Virgin Media собираются рассылать “воспитательные” письма пользователям, подозреваемым в нелегальном скачивании материалов из сети, — об этом пишет BBC со ссылкой на документ, оказавшийся в распоряжении агентства. Документ стал итогом четырех лет переговоров между всеми заинтересованными сторонами.
 
Первые письма — так называемые “предупреждения” — будут отправлены в 2015 году. Британская ассоциация производителей фонограмм (BPI) и Ассоциация кинокомпаний (MPA) предлагали, чтобы данные письма в адрес нарушителей содержали предупреждения о возможных правовых последствиях. Кроме того, правообладатели хотели получить доступ к базе данных пользователей, нелегально скачивающих контент, для возможности воздействовать на них в судебном порядке. А в вышеупомянутом документе об этих мерах речь не идет, но указывается, что тон писем в адрес подозреваемых в пиратстве пользователей должен быть “воспитательным” и “повышать осведомленность” о легальных способах скачивания контента.
 
Адвокат Стив Кунцевич, специализирующийся на интернет-праве, отмечает, что предложения индустрии были “смягчены до неузнаваемости”, добавляя, что "правообладатели будут очень недовольны".
 
Правообладатели согласились выплатить 750 тысяч фунтов стерлингов (около $1,26 млн) каждому из четырех провайдеров для запуска новой системы, что составляет 75% всех расходов на первом этапе. Кроме того, по 75 тысяч фунтов стерлингов будет выплачиваться ежегодно на административные расходы. Четыре британских провайдера смогут отправлять ежегодно не более 2,5 млн предупреждений. но количество предупреждений может вырасти, когда к инициативе присоединятся другие провайдеры.
 
Теперь соглашение между правообладателями и провайдерами должно получить одобрение британского Управления по информации, которое, в свою очередь, разработает принципы сбора информации о пользователях, которые получат предупреждения. Отмечается, что данные о полученных предупреждениях будут храниться у провайдеров на протяжении года, причем правообладатели будут ежемесячно получать отчеты о количестве отправленных писем, однако не будут иметь доступа к личным данным пользователей. BBC пишет, что в адрес одного пользователя можно будет отправить не более четырех писем по обычной или электронной почте. С каждым письмом формулировки будут ужесточаться, но не будут содержать угроз или намеков на последствия для нарушителей. Кроме того, после четырех писем никаких действий в отношении пользователей со стороны провайдеров не предполагается.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.