SAP и Deloitte оценили уровень цифровой зрелости телеком-отрасли в России

23.03.2021 14:34

Согласно недавнему исследованию SAP и Deloitte, российская от­расль те­леком­му­ника­ций находится на одном уровне цифровой зрелости с такими сегментами, как промышленные товары и автомобилестроение, и делит с ними с третьего по пятое место. Об этом пишет comnews.ru со ссылкой на данные исследования.

Эксперты отмечают, что основным препятствием на пути к цифровизации является неготовность к изменениям самих предприятий и, в том числе, их корпоративной культуры. Опрос был проведен среди руководителей наиболее крупных организаций банковской сферы, сектора розничной торговли и потребительских товаров, телекоммуникационной отрасли, ТЭК и других отраслей.

Тем не менее, не все представители отрасли согласны с выводами отчета. Например, партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева отмечает, что методика оценки цифровой зрелости компаний вызывает вопросы и непонятно, по каким критериям телекоммуникационные компании отстают от банков и ритейла.

Похожей точки зрения придерживается и директор по маркетингу компании "Техносерв" Максим Гарусев. Он считает, что телеком-компании в России находятся на лидирующих позициях и не уступают ни банкам, ни остальным цифровым отраслям по объему внедрения цифровых решений. Напротив, в исследовании SAP и Deloitte, бан­ков­ская от­расль и тор­говля находятся в рейтинге выше, чем телекоммуникации.

В отчете говорится, что худшие показатели в отрасли телекоммуникаций наблюдаются в таких областях, как контрольная среда (2,87 из 5), управление разработкой (2,88 из 5) и возможности сотрудников (3,5 из 5). Лучшие результаты были отмечены в сегментах новых технологий (4 из 5), безопасности (3,95 из 5) и информации о рынке (3,8 из 5).