ГК "Акадо" при участии ЗАО "Региональный радиоканал" (общество управляет брендами "Шансон ТВ" и "Радио Шансон") удалось отменить решения судов по иску ВОИС к оператору "Акадо-Екатеринбург", согласно которым последнему вменялось выплатить штраф в размере 2,04 млн рублей за ретрансляцию "Шансон ТВ" без авторских отчислений в пользу исполнителей и изготовителей фонограмм, передает "Коммерсантъ".
 
Речь идет о решениях, которые вынес в отношении "Акадо-Екатеринбург" вначале Свердловский областной арбитражный суд (он обязал провайдера выплатить требуемую ВОИС компенсацию не в полном размере, то есть 3,69 млн рублей, а в частичном — 2,04 млн рублей), а затем 17-ый Арбитражный апелляционный суд (он поддержал решение свердловских коллег).
 
После того, как ГК "Акадо" не удалось собственными силами доказать в судах, что ее дочерняя компания не обязана выплачивать лицензионные отчисления ВОИС, к делу подключился правообладатель — "Региональный радиоканал", который ранее неоднократно указывал, что он к "Акадо-Екатеринбург" претензий не имеет. Причем он планировал подключиться к этому делу еще на этапе рассмотрения его в 17-ом Апелляционном суде, однако, данная инстанция проигнорировала пожелание правообладателя.
 
В результате, "Региональный радиоканал" подал жалобу на то, что дело о его правах и обязанностях рассматривается без его же участия и потребовал вернуть дело на рассмотрение в первую инстанцию, то есть в Арбитражный суд Свердловской области. В октябре 2014 года эта жалоба была удовлетворена, а затем сторонам удалось добиться и отмены первоначального решения о взыскании компенсации в размере 2,04 млн рублей.
 
В "Акадо" надеются, что их прецедент поможет другим операторам в судебных тяжбах с ВОИС и РАО.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.