За девять месяцев 2014 года средняя стоимость 1 мегабита широкополосного доступа (ШПД) в интернет в России снизилась на 26%, составив 19 рублей, а скорость выросла на 52%, до 53 Мбит/с, сообщается в отчете компании "Связной".
 
Под стоимостью 1 мегабита понимается средняя заявленная провайдерами цена за 1 мегабит  скорости загрузки веб-страницы, отмечается в отчете.
 
Особенно выделился Приволжский федеральный округ. Здесь зафиксирована самая низкая стоимость доступа в интернет в рамках всех предложений операторов – пакетных и моноуслуг. Стоимость 1 мегабита скорости уменьшилась до 8,9 рублей. Всего за год цена единицы доступа в ПФО для новых абонентов уменьшилась на 61%.
 
При этом средняя скорость доступа в сеть для новых пользователей в регионе составила 65 Мбит/с, что также стало рекордом по стране в целом. За год скорость доступа в ПФО увеличилась на 40%.
 
Как отмечается в отчете, хорошо способствуют росту привлекательности услуг для пользователей пакеты Double- и Triple Play, в рамках которых абоненты получают существенно более выгодные условия с точки зрения стоимости и скорости доступа в сеть. Доля пакетных предложений в общем количестве подключений за девять месяцев составила 40%.
 
Стоимость интернета в рамках пакетов с начала года снизилась больше, чем стоимость доступа в сеть в принципе. С начала года средняя стоимость доступа в интернет в рамках пакетов упала до 13 рублей за 1 мегабит (на 40%). Средняя скорость доступа в сеть увеличилась на 32%, до 60 Мбит/с.
 
"Основными драйверами рынка широкополосного доступа в России уже давно являются регионы. Неудивительно, что рекордсменами по доступности и скорости доступа в сеть становятся не Москва и Санкт-Петербург, а Поволжье и Урал, где потенциал для роста существенно выше, чем в обеих столицах. При этом стоимость единицы доступа в сеть растет в отдаленных от центральной части страны регионах: в Сибири и Дальнем Востоке, однако в СФО этот фактор компенсируется высокой скоростью доступа в сеть, а на Дальнем Востоке – частично – развитием LTE", – заявил коммерческий директор группы "Связной" Юрий Лабис.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.