Домохозяйства Скандинавии тратят в среднем 149 евро в месяц на услуги СМИ, сообщает портал DigitalTVEurope со ссылкой на исследование Mediavision. Уточняется, что исследователи подсчитали затраты в разных странах региона на медиа, а также на широкополосный доступ в интернет и мобильную телефонию в месяц весной 2020 года.

Выявлено, что по общим расходам лидирует Норвегия, что обусловлено величиной расходов на доступ в интернет. Дания лидирует по показателю расходы на медиа в месяц на одно домохозяйство.

В Швеции объем расходов в общем вырос на 5% в годовом выражении из-за роста затрат на медиа.

Отдельно отмечается Финляндия, которая идет против общемировых трендов и лидирует по расходам на печатные СМИ, также эту страну отличает самое высокое проникновение ежедневных газет.

В целом домохозяйства платят примерно 75 евро за доступ в интернет, широкополосный и мобильный, и примерно столько же за услуги медиа.

С точки зрения доступа в интернет Telia является ведущим оператором как широкополосной связи, так и телефонии. Позиция Telia также была усилена в области контента с покупкой в декабре 2019 года шведского TV4 Media через приобретение Bonnier Broadcasting.

Большая часть расходов на медиа подразумевает затраты на видеоконтент, причем эта тенденция, как ожидается, будет усиливаться "по мере того, как скандинавский рынок онлайн-видео будет приближаться к зрелости".

Аналитики предполагают, что феномен усталости от SVOD не затронет регион, поскольку домохозяйства, предположительно, оформят больше подписок, в то время как операторы, предлагающие доступ и видеосервисы, будут продолжать снижать свои цены.