Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины рассмотрит вопрос о применении санкций в отношении местных телеканалов "1+1", "Интер", ICTV, "Мега" и "Украина" из-за того, что они нарушают языковое законодательство страны. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на уполномоченного по защите государственного языка на Украине Тараса Креминя

"На основании многочисленных обращений граждан и осуществленного секретариатом уполномоченного мониторинга соблюдения части шестой статьи 23 закона [Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного"] телеканалами общенациональной категории вещания нами начато пять мероприятий государственного контроля за применением государственного языка ООО "Телерадиокомпания "Студия 1+1", ЧАО "Телеканал "Интер", ООО "Международная коммерческая телерадиокомпания ICTV, ООО "Телеканал "Мега", ООО "Телерадиокомпания "Украина", — сообщил Креминь.

По заявлению уполномоченного, Национальный совет официально рассмотрит на своем заседании вопрос о систематическом нарушении каналами действующего закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", согласно которому граждане страны обязаны использовать украинский язык во всех сферах общественной жизни, все культурные мероприятия должны проводиться только на государственном языке, а телеканалам установлена квота в 90% для передач на украиноязычные передачи.

Также стало известно, что Национальный совет по телевидению и радиовещанию 16 сентября назначил телеканалу "Интер" уже пятую в этом году проверку, вызванную показом советских фильмов с участием лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины. Об этом пишет "Интерфакс".

Как сообщает пресс-служба ведомства, в период с 31 августа по 12 сентября в эфире вещателя было зафиксировано 9 таких фильмов, в частности "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей" с участием Никиты Михалкова, "Взять живым" с участием Иосифа Кобзона, "Д'Артаньян и три мушкетера" с участием Михаила Боярского, Ирины Алферовой, Алисы Фрейндлих, Олега Табакова и Бориса Клюева и другие. 

Проверка будет проведена в период с 4 по 18 октября. До этого канал обязан предоставить Нацсовету определенный перечень документов для проведения проверки.

Кроме того, ведомство назначило очередную внеплановую проверку телеканалу "Первый независимый" на основании информации Службы безопасности Украины, касающуюся структуры собственности этого СМИ. 

В документах, которые компания "Тайм медиа" предоставила Нацсовету, ее владельцем со 100%-ной долей значится предприятие "Медиахолдинг новости". По информации лицензиата, этой компанией владеют 99 человек, каждому из которых принадлежит по 1%. В то же время, как отмечает регулятор, 98 из них передали все свои доли в управление Диане Панченко, которая также является одной из 99 совладельцев компании и указана ее конечным бенефициарным владельцем. Таким образом, в предоставленных документах телеканал сообщает лишь о 99% владения уставным капиталом компании, находящихся в управлении и собственности Панченко, то есть информация обо всех 100% владельцах компании остается неизвестной, добавили в Нацсовете.

"Первый независимый" создали сотрудники попавших под санкции телеканалов "112 Украина", NewsOne и ZIK. Телеканал был в собственности компании "Тайм медиа". 24 февраля сменился собственник канала, им стало ООО "Медиахолдинг новости". "Первый независимый" начал вещание 26 февраля. Однако по указанию властей через час после начала эфира провайдеры отключили спутниковое вещание, несмотря на ранее достигнутые соглашения о сотрудничестве.

Напомним, 15 сентября сотрудники закрытых украинскими властями телеканалов "112 Украина", NewsOne, ZIK, "Первый независимый", а также сайтов "Страна.ua" и "Шарий.net" направили открытое письмо Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций (ООН) Антониу Гутерришу (Antonio Guterres). Журналисты выразили беспокойство в связи с нарушением украинской властью законодательства и международных норм. Кроме того, сотрудники СМИ также указали на целенаправленное уничтожение свободы слова в стране.