Стивен Спилберг, один из членов Совета управляющих Академии кинематографических искусств и наук, планирует предложить изменение правил присуждения премии "Оскар", которое запретило бы фильмам, дебютировавшим на стриминговых сервисах или имевшим ограниченный эксклюзивный прокат в кинотеатрах, претендовать на "Оскар", сообщает Variety. По словам Спилберга, вместо "Оскара" они должны претендовать на "Эмми". С этой инициативой Спилберг выступил после того, как по итогам присуждения премии "Оскар" в 2019 году Netflix получил четыре награды.

После этого заявления компания Netflix опубликовала в своем Twitter следующее: "Мы любим кино. И можем назвать еще несколько вещей, которые тоже любим. Доступ к фильмам для людей, которые не всегда могут позволить себе посетить кинотеатр или живут в городах без кинотеатров. Возможность всем и везде наслаждаться свежими картинами одновременно. А для кинематографистов - больше возможностей делиться искусством. Эти вещи не являются взаимоисключающими".

Variety отмечает, что изначально Netflix планировал одновременные премьеры на сервисе и в кинотеатрах, однако затем изменил свою позицию. Так, фильм "Рома" Альфонсо Куарона (он принес Netflix три из четырех "Оскаров") имел трехнедельный эксклюзивный прокат в кинотеатрах, прежде чем стал доступен на сервисе. То же самое запланировано для других проектов. Однако ряд участников рынка возражают против такой системы и хотят, чтобы Netflix согласился показывать свои фильмы в кинотеатрах в течение примерно трех месяцев, прежде чем делиться ими со своими подписчиками.

В то же время компания Amazon, у которой до сих пор были традиционные релизы фильмов, дала понять, что хочет экспериментировать со стратегиями распространения. По словам Дженнифер Салки (Jennifer Salke), возглавляющей Amazon Studios, в планах есть пласт фильмов, которые дебютируют на стриминговой площадке компании, а не в кинотеатрах.

Представитель Спилберга заявил, что Спилберг остро чувствует разницу между стриминговой продукцией и традиционной кинематографической и будет счастлив, если другие участники отрасли присоединятся к его кампании.