По словам главы Минкомсвязи РФ Игоря Щеголева, в условиях экономического кризиса наступает время экспертной журналистики, которая дорожит репутацией у ограниченного, но заинтересованного круга подписчиков и рекламодателей. Сокращение рекламных бюджетов ведет к развитию так называемых «нишевых» СМИ, которые работают в определенной тематической, социальной или возрастной нише, и поэтому, по мнению министра, спрос на качественную журналистику вырастет.

Для поддержания регулярного диалога с коллегами-медийщиками, при Минкомсвязи был создан Совет по массовым коммуникациям. В рамках Совета работают четыре совета по направлениям — по прессе, по Интернету и новым СМИ, по телевидению, по радио.

В числе антикризисных мер министерства на этот год в области массовых коммуникаций Игорь Щеголев отметил следующие поддержку приоритетных инвестиционных проектов, направленных на технологическую модернизацию отрасли связи и массовых коммуникаций, борьбу с неправомерным использованием результатов интеллектуальной и творческой деятельности, субсидирование процентной ставки по отдельным видам кредитов, привлекаемых системообразующими предприятиями отрасли в размере 2/3 ставки рефинансирования Банка России.

Были выделены дополнительные бюджетные ассигнования для предприятий ФГУП «ВГТРК» и ФГУП «РТРС». Также получены субсидии на строительство объектов для телерадиовещания в городе Новозыбков Брянской области, который расположен на границе России с Украиной и Белоруссией и до сих пор уникален тем, что значительная часть горожан лишена возможности приема российских теле- и радиопрограмм.

По результатам работы Федеральной конкурсной комиссии в федеральный бюджет поступили 155,5 миллионов рублей. Лицензии на наземное эфирное радиовещание получила 61 организация.

Источник: Минкомсвязь РФ