Пандемия COVID-19 повышает спрос на малое офисное/домашнее офисное оборудование (SOHO)/потребительское Wi-Fi потребительское оборудование (CPE), поскольку миллионы людей по-прежнему вынуждены работать и учиться дома, сообщает портал prnewswire.co.uk со ссылкой на данные ABI Research, которые прогнозируют, что мировой рынок Soho/Consumer Wi-Fi CPE составит более 223 млн проданных единиц в 2020 году, что на 10 млн единиц больше, чем в 2019 году.

"Распоряжения о пребывании дома, введенные в первом квартале 2020 года, вынудили миллионы потребителей работать из дома, а студентов — учиться на дому, что создало потребность в сверхнадежной широкополосной связи и Wi-Fi в домашних хозяйствах по всему миру,  — пояснила Кхин Санди Линн (Khin Sandi Lynn), отраслевой аналитик ABI Research. — Произошел внезапный всплеск проникновения маршрутизаторов и экстендеров Wi-Fi, поскольку потребители ищут надежную сеть Wi-Fi, которая может одновременно поддерживать несколько пользователей и устройств. Этот всплеск и рост использования таких приложений, как видеоконференции, стриминговое вещание в прямом эфире и онлайн-игры дома, привели к тому, что потребители приняли Wi-Fi CPE для лучшего покрытия и большей емкости".

По оценке аналитиков, хотя правительства вновь возобновляют экономику, спрос на более эффективные решения Wi-Fi будет сохраняться и после пандемии. Внедрение развлекательных платформ и IoT-устройств в широкополосных домашних хозяйствах приводит к увеличению поставок сетчатых систем Wi-Fi и CPE с более высокими стандартами Wi-Fi. CPE со стандартом 802.11 ac составляет 80% от общего количества единиц CPE, поставляемых в настоящее время, однако устройства Wi-Fi 6 (802.11 ax), как предполагается, будут расти в продажах. Такие операторы, как Com Hem и Telefonica, представили своим клиентам CPE, поддерживающий Wi-Fi 6. Ожидается, что доступность как через поставщика услуг, так и через розничные рынки будет в значительной степени стимулировать внедрение в ближайшие годы.

"Неудивительно, что пандемия COVID-19 вызвала задержки в развертывании корпоративного Wi-Fi в 1 квартале 2020 года", — отмечает Линн. Поскольку предприятия оценивают свои инвестиционные приоритеты исходя из экономических условий, внедрение в корпоративном сегменте, скорее всего, останется ограниченным в краткосрочной перспективе. Кроме того, развертывание операторского Wi-Fi замедляется по мере расширения покрытия сетей LTE в разных регионах. Это еще больше замедлит поставки устройств Wi-Fi CPE в корпоративный сегмент.

"Тем не менее, переход на инфраструктуру Wi-Fi с поддержкой CPE более высоких стандартов Wi-Fi, таких как Wi-Fi 6 (802.11 ax), создает возможности для корпоративного рынка CPE в долгосрочной перспективе. Ожидается, что растущее использование стримингового видео в прямом эфире во время корпоративных мероприятий, а также в здравоохранении и образовании будет способствовать дальнейшему внедрению Wi-Fi 6", — комментирует Линн.

Прогнозируется, что Wi-Fi 6 станет доминирующим стандартом Wi-Fi к 2023 году как на потребительском, так и на корпоративном рынке Wi-Fi, в то время как промышленность готовится к следующему поколению стандарта Wi-Fi, Wi-Fi 6E. Производители чипсетов, такие как Qualcomm и Broadcom, анонсировали чипсеты, поддерживающие Wi-Fi 6E, и первый Wi-Fi CPE, скорее всего, появится в 2021 году. В дополнение к поддержке новейшего стандарта Wi-Fi интеграция IoT-подключения и облачных функций управления сетями Wi-Fi позволит производителям CPE дифференцироваться среди конкурентов как в потребительском, так и в корпоративном сегментах Wi-Fi. ABI Research прогнозирует, что поставки потребительских и корпоративных Wi-Fi CPE достигнут 259 млн и 15 млн единиц соответственно в 2025 году.