Спутниковый оператор SES опубликовал финансовую отчетность за 2018 год, согласно которой выручка компании достигла 2,01 млрд евро, что с учетом курсовой коррекции на 1,7% больше, чем годом ранее, сообщает DigitalTVEurope. При этом выручка от спутниковой передачи данных (SES Networks) выросла на 15,8%, а от передачи видео (SES Video), напротив, сократилась на 4%.

EBITDA (доналоговая прибыль) составила 1,256 млрд, таким образом, рентабельность по EBITDA сократилась с 65,1% до 62,2%.

Глава зарегистрированного в Люксембурге оператора Стив Коллар (Steve Collar) назвал 2018-й "хорошим годом" для компании в целом с ростом выручки и "годом прорыва" для SES Networks. Он добавил, что на две трети деятельность компании по-прежнему связана с передачей видео, и в этом сегменте удалось одержать "важные победы", несмотря на сложные рыночные условия.

Аналитики компании Berenberg считают, что в сегменте передачи видео SES ожидает дальнейший спад, что отразится на бизнесе компании в целом, несмотря на рост выручки от передачи данных. Так, оператор скорректировал прогноз на 2020 год, снизив предполагаемую выручку с 2,11-2,21 млрд евро до 2,06-2,16 млрд.

Аналитики также предполагают, что переориентация компании с видео на данные может заставить инвесторов "взять паузу". Тем не менее в Berenberg дают оптимистичный прогноз по ценам акций оператора и советуют не продавать их, так как рынок, судя по всему, верит в возможность участников Альянса C-band (C-band Alliance, CBA), куда SES входит наряду с Intelsat, Eutelsat и Telesat, преуспеть в монетизации диапазона С-band (3700-4200 МГц).

Напомним, в прошлом году Федеральная комиссия по частотам США (FCC) получила от альянса предложение отдать диапазон С-band, в котором в основном работают спутниковые вещатели, для мобильного вещания по технологии 5G. Позже CBA предложил расширить диапазон частот для 5G на 80% по сравнению с изначальным вариантом.

Вице-президент SES по корпоративным коммуникациям и PR Маркус Паер (Markus Payer) сообщил "Кабельщику": "Бизнес SES Video - это очень зрелый, крупный, долгосрочный и прибыльный бизнес. Наш охват составляет 351 млн домохозяйств по всему миру, и мы предоставляем спутниковую емкость и услуги топовым вещателям... Однако из-за меняющихся привычек телесмотрения и технологий мы должны смотреть на видеобизнес иначе, чем 10 лет назад. Мы видим эти изменения и адаптируемся к ним, также они означают, что видеобизнес глобально и в целом больше не растет.

Конечно, существуют каналы роста и движущие силы инноваций, такие как UHD или OTT, и мы инвестируем в нашу цепочку создания ценности, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности наших клиентов, вещательных компаний. Для того чтобы использовать значительный потенциал роста в других областях, мы вкладываем значительные средства в бизнес, связанный с услугой передачи данных, мы предоставляем сети и решения для удаленных стран, правительств и учреждений, самолетов и кораблей, гражданской безопасности, а также помогаем в чрезвычайных ситуациях".