Холдинг "Газпром-Медиа" решил оставить за своими структурами эксклюзивное право на показ так называемых хайлайтов, то есть видеороликов с самыми интересными моментами спортивных состязаний, в связи с чем на днях через компанию "НТВ-Плюс" разослал предупреждения сторонним интернет-площадкам о том, что они больше не могут пользоваться принадлежащими "НТВ-Плюс" роликами. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на гендиректора "НТВ-Плюс" Михаила Демина.
 
В частности, "НТВ-Плюс" расторгла договоренности о размещении хайлайтов с такими сайтами как Championat.com, Sports.ru, "Спорт-экспресс" и "Советский спорт".
 
В качестве основной причины такого решения представители "Матч ТВ", например, называют желание бороться с пиратством и защищать свой контент. В "Газпром-Медиа" же заявляют, что данное решение связано с желанием холдинга пересмотреть модель монетизации цифрового спортивного контента "с учетом его справедливой стоимости". Поэтому в ближайшее время компания предложит своим партнерам новые условия сотрудничества, впрочем, какие именно - не уточняется.
 
В свою очередь эксперты рынка считают, что за счет такого ограничения "Газпром-Медиа" рассчитывает улучшить показатели посещаемости сайта "Матч ТВ". На текущий момент (по данным TNS) его аудитория составляет в среднем 1,1 млн человек в месяц, в то время как у "Спорт-Экспресса", например, ежемесячная аудитория составляет 2,7 млн человек, а у Championat.com - 4 млн.
 
Меж тем, данное решение может обернуться для "Газпром-Медиа" многомилионными потерями, поскольку в рамках передачи прав на хайлайты сторонним площадкам компания зарабатывала на рекламе, которую размещала в предоставляемых роликах. Часть дохода от этой рекламы шла компаниям-партнерам, остальная - "Газпром-Медиа".