Холдинг "СТС Медиа" предъявил девять исков к индивидуальным предпринимателям в разных регионах по поводу нарушения интеллектуальных прав на персонажей мультфильма "Три кота", передает "Коммерсантъ". Речь идет о продаже контрафактных товаров под этим брендом, причем случаев нарушения очень много, поэтому компания до конца 2019 годах намерена подать больше сотни аналогичных исковых заявлений.

Размер требований по искам составляет 40–60 тысяч рублей.

Гендиректор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов сообщил, что для борьбы с контрафактом холдинг нанял три специализированных агентства.

Права на персонажей мультфильма холдинг недавно продал зарубежным лицензиатам, но представитель компании заверил, что иски к российским предпринимателям с этим не связаны. По его словам, у "Трех котов" 37 официальных лицензиатов. За право использования персонажей на товарах они выплачивают холдингу роялти, размер зависит от категории товара и в среднем составляет 8–10%. Потери от контрафакта по сильному торговому знаку могут составлять около 100 млн рублей в год в розничных ценах, сообщили в холдинге.

Канал в будущем планирует активно защищать права на еще один анимационный проект — "Царевны", вокруг которого тоже "строится масштабная лицензионная программа для рынка детских товаров". 

Гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов полагает, что "разовые акции" для защиты прав неэффективны, нужна комплексная защита бренда, включающая блокировку интернет-площадок, торгующих контрафактом, взаимодействие с правоохранительными органами и постоянный контроль каналов дистрибуции.