Совет директоров медиахолдинга "СТС Медиа" одобрил изменения в поощрительную программу для менеджмента на 2015 год, связанные с возможной реструктуризацией бизнеса, установив компенсационную программу для топ-менеджмента в размере $10 млн, сообщает информагентство РБК со ссылкой на материалы холдинга, поданные в комиссию по ценным бумагам и биржам США.
 
Напомним, в середине октября в России были подписаны поправки в закон "О средствах массовой информации", которые ограничивают 20% долю иностранного капитала в российских СМИ. Закон вступает в силу 1 января 2016 года. "СТС Медиа" попадает под действие этого закона: его головная компания зарегистрирована в США, а крупнейшим акционером является шведский холдинг MTG (37,9%). Часть акций находится в свободном обращении на Нью-Йоркской бирже NASDAQ. Холдинг рассматривал все возможные варианты решения этой проблемы.
 
Денежный бонус в размере $10 млн будет выплачен в случае смены контроля над "СТС Медиа". Это может произойти, к примеру, в результате слияния с другой компанией, реорганизации холдинга, обмена его акциями, продажи бизнеса, после чего прямая или косвенная голосующая доля нынешних акционеров окажется меньше 50%. Такой же бонус будет выплачен, если "СТС Медиа" продаст более 50% российского бизнеса, компания будет ликвидирована или проведет делистинг с NASDAQ.
 
На такие выплаты вправе рассчитывать топ-менеджеры, которые будут работать в компании в тот момент, когда эти изменения произойдут. При этом все положенные такому менеджеру акции "СТС Медиа" независимо от того, переданы они уже ему во владение или еще нет, обесцениваются.
 
Как уточнил пресс-секретарь компании Игорь Иванов, эта компенсационная программа является не "парашютом" для топ-менеджеров, а альтернативой опционной программы, принятой в "СТС Медиа" много лет назад после выхода на Нью-Йоркскую биржу. По его словам, в этой программе участвуют более 30 менеджеров высшего и среднего звена.
 
"Существующая опционная программа перестанет работать в случае, если компания уйдет с биржи. В этой связи возникла необходимость создания новой мотивационной программы, которая сможет компенсировать менеджерам, участникам опционной программы, потерю потенциального дохода по ранее заработанным опционам", – сказал Иванов.
 
Добавим, что медиахолдинг опубликовал на своем сайте финансовые результаты за первый квартал 2015 года. Рекламная выручка компании упала на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, до 4,8 млрд рублей.
 
Консолидированная операционная выручка снизилась на 25%, до 5 млрд рублей. "Основной причиной данного изменения стало сокращение российского рынка телерекламы на 21% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, снижение доли целевой аудитории канала СТС по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также, в меньшей степени, снижение доли целевой аудитории канала "Перец", - сообщили в компании.
 
По подсчетам медиахолдинга, наибольшее снижение выручки (32% в рублях) показали СТС и "Перец". В частности, это произошло за счет уменьшения доли целевой аудитории каналов. По итогам отчетного периода, доля СТС снизилась с 10,8 % до 8,3 %, доля "Перца" - с 2,4 % до 1,9 %.
 
Между тем, телеканал "Домашний", входящий в структуру холдинга, зафиксировал рост аудитории. По итогам первого квартала, его доля выросла с 3,1 % до 3,4 %. В компании это связывают с запуском нового оформления канала и увеличения женской аудитории. Тем не менее, это не помогло увеличить показатели операционной выручки, которая за отчетный период снилась на 12%.
 
"По оценкам третьих лиц, российский рынок телерекламы может сократиться на 22 % во втором квартале 2015 года и на 20-25 % по итогам 2015 года. В настоящее время "СТС Медиа" ожидает, что консолидированная выручка компании в рублях изменится по итогам 2015 года так же, как и российский рынок телерекламы в целом", - говорится в прогнозе компании на 2015 год.